microbik.ru
  1 ... 5 6 7 8 9


Вариант 7

1. Определение затрат на стадиях жизненного цикла продукта.

2. Внутрихозяйственная отчетность в системе управления затратами.

Задача. Фирма производит десертные вина. На 1 июля незавершенное производство составило 12750 ед. (1ед. = 1 кг). Все исходное сырье (виноград различных сортов) было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам достигла 30%. Материальные затраты в незавершенном производстве составили 13821 руб., добавленные затраты – 10605 руб.

В июле в производство было отпущено винограда в следующих количествах:

  • «Изабелла» 70500 кг по цене 0,89 руб./кг;

  • «Лидия» 67800 кг по цене 1,26 руб./кг;

  • «Дамские пальчики» 45600 кг по цене 1,45 руб./кг.

Прямые трудовые затраты составили 59280 руб. за месяц, общепроизводственные расходы списывались по норме 160% от прямых трудовых затрат. На 1 августа в незавершенном производстве оставалось 10200 л незаконченной продукции. Все сырье было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам составила 50%.

Требуется, используя метод ФИФО, рассчитать себестоимость 1 л вина, оценить по фактической себестоимости всю готовую продукцию и остаток незавершенного производства на 1 августа.
Вариант 8

1. Особенности управления затратами на малых предприятиях.

2. Анализ показателей себестоимости продукции. Анализ структуры затрат на производство по отдельным элементам и статьям расходов. Факторный анализ прямых затрат. Анализ косвенных затрат.

Задача. Имеются о выполнении плана организацией за месяц (табл. 9). Проанализировать данные о выполнении плана организации на основе статичного и гибкого бюджета. В табл. 10 отражен порядок нормирования переменных затрат.

Таблица 9

Исходные данные

Показатели, тыс. руб.

План

Факт

1

2

3

Выручка от реализации

Переменные затраты – всего

7.1в том числе


фонд оплаты труда

налоги на ФОТ и начисления

услуги сторонних организаций

закупка материалов

642670

198584
128534

50771

12853

6426

503000

218350
134301

53049

-

31000

Постоянные затраты – всего

в том числе

аренда

командировочные расходы

семинары, съезды

реклама

обучение персонала

представительские

приобретение, модернизация техники

общехозяйственные накладные расходы

Финансовый результат – прибыль

247975
4515

2000

15000

6790

1500

1000

35000
182170
196111

192770
4515

-

-

-

-

1000

10771
176544
104232


Таблица 10

Нормы затрат

Статьи затрат

Норма затрат

Фонд оплаты труда

Налоги на ФОТ и начисления

Закупка материалов

Оплата услуг сторонних организацией

20% от выручки

20,6% от ФОТ

1% от выручки

2% от выручки


Вариант 9

1. Анализ затрат с учетом международных стандартов. Производственный леверидж. Определение резервов снижения себестоимости продукции.

2. Система учета затрат по центрам ответственности.

Задача. Результаты распределения накладных расходов между производственными подразделениями представлены в табл. 11.

Таблица 11

Распределение накладных расходов

Подразделение

Машинная обработка, тыс. руб.

Сборка, тыс. руб.

Окрасочный цех, тыс. руб.

Инженерный отдел, тыс. руб.

Склад, тыс. руб.

Столовая, тыс. руб.

Распределение

Общие накладные расходы

180
276

160
225

130
180

84

52

75

Для работы указанных центров издержек составлена смета.

Таблица 12

Исходные данные




Центр машинной обработки

Сборочный цех

Окрасочный цех

Работа оборудования, ч

Труд производственных работников, ч

Затраты на труд производственных работников, тыс. руб.

9200

8300
40

8100

11250
88

6600

9000
45

Определить заранее установленные ставки начисленных накладных расходов для трех производственных центров издержек на основе следующих баз распределения:

центр машинной обработки – часы работы оборудования;

сборочный цех – часы труда основных работников;

окрасочный цех – затраты на труд основных работников.
Вариант 10

1. Управление запасами и затраты предприятия

2. Анализ «затраты - объем- прибыль» и возможности его применения в целях управления затратами.

Задача. Компания выпускает три вида садовой мебели: стулья, скамейки и столы. Ниже приведены сметные данные по единичной себестоимости каждого вида и требования по ресурсам для их производства.

Таблица 13

Исходные данные




Стул, руб.

Скамейка, руб.

Стол, руб.

Стоимость материала (древесина)

Затраты на труд основных рабочих

Переменные накладные расходы

Постоянные накладные расходы

Сметный объем производства

5

4

3

4,5

4000

15

10

7,5

11,25

2000

10

8

6

9

1500

Специалисты компании считают, что объем производства равен рыночному спросу на эти виды продукции.

Постоянные накладные расходы распределяются по видам продукции на основе часов труда основных работников. Ставка за час труда – 4 руб. Стоимость древесины – 2 руб. за кв. м. Для производства указанной мебели необходима древесина специальных пород. Менеджер по закупкам сообщил, что из-за ограниченности таких сортов древесины поставщик не может поставлять ее больше 20000 кв. м в год.

Цены реализации производимой продукции следующие: стул – 20 руб; скамейка – 50 руб.; стол – 40 руб. Определить оптимальный производственный план и указать чистую прибыль, которую компания получит за год при его выполнении.



<< предыдущая страница   следующая страница >>