microbik.ru
1 2 ... 7 8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Утверждено на заседании кафедры
Протокол № 1 от ”29” августа 2011
Зав. кафедрой___________________

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

"CASE-средства проектирования информационных систем"

(МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

для специальности

"ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ"

 

Форма отчетности: зачёт

5 курс, 9 семестр.

 

 

Программа составлена

Ст. преподавателем

Коноваловым Д.П.

 

2011 год

АННОТАЦИЯ 

В данном курсе изучаются такие разделы как:

Основы методологии проектирования ИС. Жизненный цикл по ИС. Модели жизненного цикла ПО. Методологии и технологии проектирования ИС

Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода. Методология функционального моделирования SADT. Моделирование потоков данных (процессов).

Программные средства поддержки жизненного цикла ПО. CASE-средства. Общая характеристика и классификация.

Определение потребностей в CASE-средствах. Анализ возможностей организации. Анализ рынка CASE-средств.

Характеристики CASE-средств. Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE.Аналитик). Примеры комплексов CASE-средств.

В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им разрабатывать информационно-поисковые системы с использованием CASE-средств.

          Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с CASE-средствами на примере программ ERWin и BPWin.

Итоговый контроль проводится в форме зачёта. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевая установка и организационно-методические указания.

В данном курсе изучаются такие разделы как:

Основы методологии проектирования ИС. Жизненный цикл по ИС. Модели жизненного цикла ПО. Методологии и технологии проектирования ИС

Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода. Методология функционального моделирования SADT. Моделирование потоков данных (процессов).

Программные средства поддержки жизненного цикла ПО. CASE-средства. Общая характеристика и классификация.

Определение потребностей в CASE-средствах. Анализ возможностей организации. Анализ рынка CASE-средств.

Характеристики CASE-средств. Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE.Аналитик). Примеры комплексов CASE-средств.

В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им разрабатывать информационно-поисковые системы с использованием CASE-средств.

          Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

          В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

          После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с CASE-средствами на примере программ ERWin и BPWin.

          Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в 9 в форме зачёта. Зачёт выставляется по результатам выполнения студентом всех лабораторных работ и посещения всех лекционных и лабораторных занятий.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

 

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

http://www.agpu.net/bitrix/images/1.gif №

ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Основы методологии проектирования ИС. Жизненный цикл по ИС.

2

2

4

4

8

2

Модели жизненного цикла ПО. Методологии и технологии проектирования ИС

2

2

4

4

8

3

Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода.

2

4

6

4

10

4

Методология функционального моделирования SADT. Моделирование потоков данных (процессов).

2




2

4

6

5

Программные средства поддержки жизненного цикла ПО.

2

4

6

4

10

6

CASE-средства. Общая характеристика и классификация.

2




2

4

6

7

Определение потребностей в CASE-средствах. Анализ возможностей организации. Анализ рынка CASE-средств.

2

4

6

4

10

8

Определение критериев успешного внедрения Разработка стратегии внедрения CASE-средств

2




2

4

6

9

Характеристики CASE-средств. Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE.Аналитик).

2

2

2

4

6

10

Примеры комплексов CASE-средств. Вспомогательные средства поддержки жизненного цикла ПО.

2

2

2

4

6

 

ИТОГО

20

20

40

40

80


следующая страница >>