microbik.ru
1 2 ... 27 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского

факультет экономики, управления и права
Кафедра бухгалтерского учета и аудита

учебно-методический комплекс

по дисциплине
УЧЕТ И ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БАНКАХ
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА»

НАПРАВЛЕНИЕ 080100.68 «ЭКОНОМИКА»

Пенза – 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского

принято утверждаю

на заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

факультета экономики,

управления и права _______________Мазей Ю.А. Протокол заседания совета факультета

№ ___ от « ___ » ____________ 2011 г. « ____ » ____________ 2011 г.

Декан

факультета __________ Байрамова Ж. М.


программа учебной дисциплины

УЧЕТ И ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БАНКАХ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА»

Направление 080100.68 «Экономика»

Факультет экономики, управления и права

Кафедра бухгалтерского учета и аудита


Пенза – 2011

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Квалификационная характеристика выпускника.

1. Место специальности в области экономики и управления:

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.

Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.

2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

3. Виды профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста:

- учетно-аналитическая;

- контрольно-ревизионная;

- аудиторская;

- консалтинговая;

- организационно-управленческая;

- нормативно-методическая;

4. Возможности профессиональной адаптации.

Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:

- управленческо-хозяйственной;

- финансовой и кредитной;

- экспертно-консультационной;

- налогообложению;

- оценке собственности;

- внешнеэкономической;

- научно-методической;

- правовой;

- научно-педагогической (по профилю специальности).
Цели курса

  1. Обучение основам организации учетно-операционной работы в банках РФ.

  2. Формирование понимания бухгалтерского учета как среды, обеспечивающей сам банк и взаимодействующие с ним организации (ЦБ, другие банки, клиенты, акционеры) полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений.

  3. Показать взаимосвязь бухгалтерского учета и операционной работы в банках


Задачи курса:

1. Подготовить студентов к решению вопросов по методологической организации процедур бухгалтерского учета, включая разработку учетной политики кредитной организации;

  1. Ознакомить с формированием необходимых учетных регистров и форм отчетности;

  2. Научить пользоваться бухгалтерской информации для анализа и оптимизации деятельности коммерческого банка;


Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Данная дисциплина тесно связана с такими курсами, как организация бухгалтерского учета в банке, организация деятельности в коммерческом банке, международные валютно-кредитные отношения, банковское законодательство, рынок ценных бумаг.

Формы проведения занятий: лекции, семинары и практические занятия, контрольные работы.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


Форма учебной работы

Количество часов

Общая трудоемкость, всего часов

60

Аудиторные занятия (АЗ)

22

Лекции (Л)

11

Практические занятия (ПЗ)

11

Семинары (С)




Лабораторные занятия (ЛЗ)




Другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа (СР)

38

Контрольная работа




Компьютерное тестирование




Форма итогового контроля (зачет (З), экзамен (Э))

З





следующая страница >>