microbik.ru
1 2 ... 78 79

В.М. Корякин



ПРАВОВОЙ МИНИМУМ ОФИЦЕРА

учебно-методическое пособие

Москва – 2003




_____________________________________________________________________________

АвторКорякин Виктор Михайлович, полковник юстиции,

кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации

__________________________________________________________________

Корякин В.М.

Правовой минимум офицера. Учебно-методическое пособие. М., 2003.

Книга продолжает серию «Право в Вооруженных Силах – консультант» и представляет собой сборник билетов по сдаче зачетов офицерами по правовому минимуму, а также содержит методические рекомендации по организации и проведению приема зачетов. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с директивой Министра обороны РФ от 27 января 2003 г. № Д-6. Для командиров, органов воспитательной работы, офицеров юридической службы. Книга может быть использована также для самостоятельного изучения офицерами правового минимума и самоконтроля уровня правовых знаний.


© Корякин В.М., 2003.
Содержание





Введение ……………………………………………………………………….




Раздел I

Организация работы по принятию зачетов по правовому минимуму ……




Раздел II

Контрольные билеты для проверки теоретических знаний нормативных правовых актов, включенных в правовой минимум ……...……………..….



Раздел III

Практические задачи для решения с использованием нормативных правовых актов ………………………………………………………………....







Приложения: правовые акты Минобороны России, регулирующие организацию правового обучения и воспитания личного состава …………




1.

Концепция правового воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации ………………………………………………….. …...



2.

Приказ Министра обороны РФ от 29 мая 1999 г. № 333 «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации» …………………




3.

Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны РФ от 31 января 2001 г. № 10. Раздел XVI. Правовая работа при проведении мероприятий по правовой подготовке и воспитанию личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. ……………………………………………………….




4.

Директива Министра обороны РФ от 22 февраля 1999 г. № Д-6 «О правовых минимумах» ………………………………………………………...




5.

Директива Министра обороны РФ от 27 января 2003 г. № Д-6 «О мерах по повышению эффективности правового обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» ……………………….




Введение


На современном этапе военного строительства объективно возрастает роль и значение правового воспитания военных кадров, что обусловлено:

во-первых, сложностью и масштабностью задач реформирования Вооруженных Сил, решение которых требует высокого уровня правовой культуры и правовой подготовки личного состава;

во-вторых, объективной потребностью совершенствования правового воспитания как неотъемлемой составной части общей системы воспитания личного состава Вооруженных Сил;

в-третьих, наличием значительного числа нерешенных проблем в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;

в-четвертых, необходимостью качественного совершенствования работы должностных лиц по реализации прав и законных интересов военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.

Формирование высокоэффективной, динамичной, системной правовой подготовки личного состава является одним из важнейших средств укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах.

Согласно руководящим документам Минобороны России1 под правовым воспитанием понимается целенаправленная деятельность государства, его институтов и учреждений, а также должностных лиц по формированию правомерного поведения личности, отвечающего потребностям общества, и побуждающая ее к поддержанию и укреплению правопорядка в обществе. Правовое воспитание личного состава Вооруженных Сил – это целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию людей с целью формирования у них глубоких и устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.

Главной задачей правового воспитания является достижение того, чтобы военнослужащие знали, всегда и везде строго и точно соблюдали Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Военную присягу, уставы, требования других нормативных правовых актов и активно участвовали в их реализации.

На практике правовое воспитание осуществляется по двум направлениям: путем разъяснения и изучения действующего законодательства и путем воздействия на сознание и чувства людей практикой применения правовых норм.

Основными средствами правового воспитания путем разъяснения и изучения права являются правовая пропаганда, правовое обучение, правовое самообразование.

Организация правового обучения личного состава регламентируется Инструкцией о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 29 мая 1999 г. № 3331.

Согласно указанной Инструкции правовое обучение представляет собой систему мероприятий по правовой подготовке и воспитанию военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Правовое обучение направлено на усвоение личным составом установленных правовых минимумов, норм международного гуманитарного права в целях осуществления повседневной служебной деятельности, соблюдения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.

Как показывает практика, деятельность командиров, органов воспитательной работы по организации и проведению правового обучения и воспитания личного состава осуществляется в настоящее время недостаточно эффективно. Уровень правовой подготовки многих офицеров, особенно полкового звена, остается низким. Большинство военнослужащих из числа солдат (матросов) и сержантов (старшин) не знают своих прав и обязанностей, не обучены самостоятельно защищать свои права. Директива Министра обороны РФ от 27 января 2003 г. № Д-6 «О мерах по повышению эффективности правового обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации»2 констатирует, что, несмотря на принимаемые меры, в Вооруженных Силах РФ не сложилось единой системы изучения правовых минимумов. Зачеты по их знанию проводятся формально, их результаты не всегда находят отражение в аттестационных материалах.

Указанные обстоятельства актуализируют необходимость разработки и внедрения в повседневную деятельность войск научно обоснованных методик организации и осуществления правового обучения военнослужащих и в частности – принятия зачетов по знанию ими установленных правовых минимумов.

Настоящая книга представляет собой сборник билетов для проведения зачетов по знанию офицерами правового минимума, а также содержит методические рекомендации должностным лицам по организации работы по приему зачетов.

Раздел I

Организация работы по принятию зачетов по правовым минимумам


следующая страница >>