microbik.ru
1 2 ... 6 7


Балашовский филиал

Саратовского государственного университета

им. Н. Г.Чернышевского

ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА:

методика написания и оформление

Учебно-методическое пособие

для студентов биологических специальностей


Балашов

2006

УДК 57

ББК 28я73

В92
Составители:

В. Б. Любимов — профессор кафедры биологии и экологии БФСГУ, доктор биологических наук; А. И. Золотухин декан факультета экологии и биологии, кандидат биологических наук, доцент; С. В. Кабанина замдекана факультета экологии и биологии, кандидат биологических наук; А. В. Кабанин завкафедрой биологии и экологии, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент; Е. Б. Смирнова — методист кафедры биологии и экологии, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент; М. А. Занина — завкафедрой биологии и методики преподавания, кандидат сельскохозяйственных наук.
Рецензенты:

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор
Воронежской государственной лесотехнической академии,


Я. В. Панков;

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор
Пензенского государственного университета


А. П. Стаценко.

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом
Балашовского филиала Саратовского государственного университета
им. Н. Г. Чернышевского.



В92 Выпускная квалификационная работа: методика написания и оформление : учебно-метод. пособие для студентов биологических специальностей / сост. В. Б. Любимов и др. — Балашов : изд-во «Николаев», 2006. — 48 с.

ISBN 5-94035-263-4 (978-5-94035-263-1)
В учебно-методическом пособии изложены основные вопросы по правилам оформления и защите выпускной квалификационной работы, подготовленной на факультете экологии и биологии. Составителями пособия использован опыт, накопленный в Саратовском государственном университете им. Н. Г. Чернышевского, Брянском государственном университете им. Академика И. Г. Петровского, Воронежской государственной лесотехнической академии, а также собственный опыт, имеющийся на факультете экологии и биологии.

УДК 57

ББК 28я73
ISBN 5-94035-263-4 (978-5-94035-263-1) © Коллектив авторов, 2006

С о д е р ж а н и е


Введение 5

1. Выбор и утверждение темы
выпускной квалификационной работы 7

2. Порядок выполнения 8

3. Структура и содержание 11

4. Оформление 22

5. Рецензирование 29

6. Критерии оценки 30

7. Защита выпускной квалификационной работы 30

Список использованной литературы 33

Приложения 34



.

Введение


В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» завершающим этапом процесса обучения студентов в высших учебных заведениях является итоговая государственная аттестация.

Итоговая государственная аттестация студента включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом.

Защита выпускной квалификационной работы — один из видов испытаний итоговой государственной аттестации [1].

Выпускная квалификационная работа должна содержать анализ информации по изучаемой студентом проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений, разработанных студентом для ее реализации. При выполнении ВКР особое внимание необходимо уделять качественному оформлению текстовой части и табличному материалу. Графическая часть должна иметь сугубо иллюстрационный характер, подтверждающий обоснованность и достоверность заключений по вопросам исследований [2—4].

Выполнение ВКР имеет своей целью:

систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по биологии и экологии, развитие умения рационального использования межпредметных связей при решении научных, образовательных и воспитательных задач (особое внимание должно уделяться региональной программе по биологии и экологии для средней школы) [5];

— развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение современными подходами в области исследований, приобретение опыта постановки эксперимента, сбора полевого материала и его обработки с определением достоверности результатов исследования и точности постановки опыта с применением методов математической статистики;

— определение уровня профессиональных знаний у студентов и их подготовленности к самостоятельной работе в педагогической, научно-исследовательской, проектно-производственной, контрольно-экспертной и других областях деятельности.


следующая страница >>