microbik.ru
1 2 3 4


Учебно-тематическое и календарное планирование

Неделя

№ урока

Количество часов

Наименование раздела, тема уроков

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание

Дата проведения

План

Факт

I четверть. 8 недель16 часов.

I.Введение (4 часа)

1

1


1

Что изучает география материков и океанов.

Урок изучения нового материала.

Усвоить понятия материк, часть света.

Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»


Презентация к уроку.










2

1

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Урок изучения нового материала.

Знать имена отечественных и зарубежных ученых – географов, путешественников, их вклад в изучении географии, хронологию географических открытий

Сводная таблица «Этапы изучения Земли»

Сообщения об отечественных географах – путешественниках и исследователях (по желанию учащихся)

Видеофильм «История географических открытий»










2

3

1

Современные географические исследования.

Урок изучения нового материала.

Познакомиться с современными географическими открытиями м методами изучения земли. Знать, что такое географический прогноз.

Устный опрос.

Самооценка. Взаимооценивание.

Презентация к уроку.










4

1

История создания карт.

Виды карт.

Урок изучения нового материала.

Знать деление географических карт по масштабу, содержанию, охвату территории. Уметь давать характеристику географической карты.

Самостоятельная работа «Описание карт атласа»

Слайды к уроку










II. Главные особенности природы Земли (9 часов)

1.Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

3

5

1

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит.

Урок изучения нового материала.

Уметь различать материковую и океаническую земную кору. Знать об эволюции земной коры.

Кластер.Устный опрос

Презентация к уроку.










6

1

Особенности рельефа Земли.

Урок изучения нового материала.

Знать особенности рельефа Земли.

Устный опрос. Самооценка, взаимооценивание.

Видеофильм «Рельеф Земли»










2.Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

4

7

1

Распределение температуры воздуха и осадков

Урок – исследование

Знать о распределении осадков и температуры воздуха на поверхности земли.

Беседа по результатам исследования.

Презентация к уроку.










8

1

Воздушные массы и господствующие ветры

Урок изучения нового материала.

Знать, что такое воздушные массы, типы ВМ, постоянные ветры и условия их образования.

Устный опрос. Самооценка. Взаимооценивание.

Электронный урок по теме.










5

9

1

Климатические пояса.

Урок изучения нового материала.

Знать разнообразие климатических условий Земли, давать характеристику климатического пояса, определять климатический пояс по описанию.

Составление сводной таблицы «Основные и переходные климатические пояса Земли»

Видеофильм «Климат Земли»










3.Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

5

10

1

Свойства вод мирового океана. Океанические течения.

Урок изучения нового материала

Уметь определять и показывать по географической карте теплые и холодные океанические течения.

Устный опрос. Самооценка, взаимооценивание.

Видеофильм «Мировой океан и его части»










4.Географическая оболочка (3 часа)

6

11

1

Биосфера. Географическая оболочка.

Урок изучения нового материала

Знать, что такое географическая оболочка. Описывать процессы, происходящие в ней.

Кластер. Устный опрос.

Самооценка, взаимооценивание.

Электронный урок по теме.










12

1

Освоение Земли человеком. Страны мира. Типы стран.

Урок изучения нового материала

Знать типологию стран мира. Уметь привести примеры различных типов стран, уметь показывать крупнейшие страны мира на политической карте.

Работа в группах. Обмен мнениям по теме.

Презентация к уроку.

Интерактивная политическая карта мира.










7

13

1

Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли».

Контроль знаний и умений

Знать основные понятия темы.

Тестирование.













4.Океаны и материки (51 час)




14

1

Тихий океан. Географическое положение. История исследования. Особенности природы.

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет.










8

15

1

Атлантический океан Географическое положение. История исследования. Особенности природы

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет










16

1

Индийский океан Географическое положение. История исследования. Особенности природы

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет










II четверть 7 недель 14 часов

9

17

1

Северный Ледовитый океан Географическое положение. История исследования. Особенности природы

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет










5.Южные материки

Африка (11 часов)




18

1

Африка. Географическое положение и история исследования

Урок изучения нового материала

Уметь описывать географическое положение материка по заданному алгоритму. Знать историю исследования материка.

Составление таблицы «Что, где, когда, при каких обстоятельствах?»

Практическая работа №2 . «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка№


Электронное учебное пособие по теме.










10

19

1

Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений.

Урок – практикум

Знать крупнейшие форма рельефа материка и полезные ископаемые. Уметь объяснять закономерности их размещения.

Практическая работа №3 «Нанесение на к\к форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

Интерактивная физическая карта Африки.











следующая страница >>