microbik.ru
1

- -


Характеристика – представление

на профессиональную деятельность учителя географии и экологии,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Ардатовского района Республики Мордовия

Матвееву Ирину Владимировну

Общие сведения об учителе



  1. Ф.И.О. : Матвеева Ирина Владимировна

  2. Дата рождения : 06 августа 1963 года

  3. Образование (какое учебное заведение окончила, год окончания):

- высшее, окончила МГУ им. Н.П. Огарёва в 1988 году

4. Специальность по диплому : преподаватель географии

5. Квалификация (категория, разряд, дата получения):

Высшая квалификационная категория (14разряд) , присвоена -

в 2008 году.

6. Общий стаж : 27 лет

7. Педагогический стаж : 27 лет

8. Стаж работы в данном учебном заведении: 25 года.

9. Занимаемая должность : заместитель директора

по учебно - воспитательной работе,

учитель географии и экологии.

«Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать». Это высказывание определяет творческий путь Ирины Владимировны как педагога и учителя. Источники творчества учителя – общение с учащимися, собственный опыт учителя, других учителей, её общая профессиональная культура, жизненная и профессиональная позиция, её жизненный опыт и профессиональная интуиция.

От творчества учителя к творчеству ученика – профессиональное кредо педагога. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы Ирина Владимировна старается сделать актуальными в своей работе как учителя- предметника. На уроках она стремится к тому, чтобы её предмет знали и любили. Помогает ей решить эту задачу педагогическая проблема, над которой работает педагог: « Совершенствование структуры современного урока, путем внедрения технологий личностно-ориентированного обучения».

Учителем теоретически освоены и апробированы технологии ЛОК(логически опорные конспекты) и ЛОС (логически опорные схемы); технология формирования учебной деятельности, основанная на развитие географических умений посредством формирования приемов учебной работы; технология дифференцированного обучения; модульная технология; технология проектной деятельности школьников.

Научно-технический и социальный прогресс ставит перед системой народного образования задачу не только дальнейшего совершенствования содержания обучения в соответствии с требованиями жизни, но и поисках новых методов и средств обучения. Важное значение в решении этих задач принадлежит внедрению компьютерных и мультимедийных технологий. Сочетание компьютерных технологий с традиционными позволяет достичь учителю максимального уровня в обучении географии.

Использование Интернета и мультимедийных дисков существенно экономит время, как на уроке, так и во время подготовки материала, позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности.

Имея компьютер и выход в Интернет у педагога появилась возможность делать уроки более информационными.

Презентации созданные с помощью программы Microsoft PowerPoint помогают решить проблему недостающей наглядности. Учебные электронные издания: «Начальный курс географии»-6 класс, «География наш дом - Земля» - 7 класс, «Экономическая и социальная география мира»- 10 класс дают возможность оживить урок.

Чтобы видеть результаты своего труда Ирина Владимировна большое внимание уделяю контролю и учету знаний учащихся. Ею создана база контрольно – измерительных материалов, позволяющих отследить результат, как своей деятельности, так и успеваемости учащихся. Накопленный материал применяется на разных этапах урока. Текущий, тематический и итоговый контроль помогает выявить пробелы как в своей работе , так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению. Эта кропотливая работа даёт свои результаты. Учащиеся Ирины Владимировны имеют стопроцентную успеваемость по предмету и стабильные результаты качества знаний. Это подтверждает данные (таблица 1) и сопровождающий её график.

Таблица 1.

Динамика учебных достижений учащихся за последние три года


Год обучения

Класс

Кол-во

уч-ся


Успевают


Успеваемость



Средний балл

Успева-емость


Качество

знаний

Качество знаний


Средний показатель

за год


5


4


3


2


2006 – 2007

учебный год


6

5

-

3

2

-

100 %

3.6

60 %

Качество-67%
Средний

балл – 3.9

7

9

3

2

4

-

100 %

3.8

55%

8

10

1

6

3

-

100 %

3.8

70 %

9

8

3

4

1

-

100 %

4.2

87 %

10

5

1

2

2

-

100 %

3.8

60 %

11

11

4

4

3

-

100 %

4.0

72 %

20007– 2008

учебный год


6

7

1

3

3

-

100 %

3.7

57 %

Качество-67%
Средний

балл – 3.8

7

5

-

3

2

-

100 %

3.6

60 %

8

9

3

2

4

-

100 %

3.8

56 %

9

9

1

5

3

-

100 %

3.7

66 %

10

6

3

3

-

-

100 %

4.3

100 %

11

5

1

2

2

-

100 %

3.8

60 %

20008– 2009

учебный год


6

5

3

-

2

-

100 %

4.2

60 %

Качество-67%
Средний

балл – 3.9

7

7

1

3

3

-

100 %

3.7

57 %

8

5

-

3

2

-

100 %

3.6

60 %

9

8

3

2

3

-

100 %

4

62 %

10

8

1

4

3

-

100 %

3.8

63 %

11

7

2

5

-

-

100 %

4.2

100 %



Педагог не останавливается на достигнутом. Она постоянно совершенствует свои знания, свою работу. Постоянно ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации. За последние годы прошла несколько курсов по совершенствованию своей квалификации (Таблица 2)
Таблица 2.


Повышение квалификации


Год прохождения курсовой подготовки

Место прохождения курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов


2002 год


Г. Саранск

МРИО

«Организация и содержание опытно-экспериментальной работы в школе»


72 часа


2006 год

Г. Саранск

Мордовский Региональный центр

Интернет образования

«Интернет –технологии в курсе изучения географии»


80 часов



2007 год

Г. Москва

Педагогический университет «Первое сентября» и отделение педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова

« Моделирование в классе пространственных конфигураций, обнаруживаемых на географической карте»



72 часа


2008 год

Г. Саранск

МРИО

«Актуальные проблемы преподавания географии»


72 часа



Хороший стимул в совершенствование своей работы даёт Ирине Владимировне изучение опыта учителей инноваторов.

Но и сама Ирина Владимировна передает опыт своего труда. Она выступает с докладами на районных заседаниях методического объединения учителей географов, Педагогических Советах школы. (Таблица 3.)
Таблица 3.

Участие в методической работе школы и района

Тема выступления

Где
заслушивалось


Дата

« Контроль и учет знаний учащихся в географии»

Августовские секционные занятия

г. Ардатов

2001,

август


« технология использования тестов по географии с учетом уровня подготовленности учащихся»

Августовские секционные занятия

г.Ардатов

2002,

август


« Таксономия учебных задач по Толлингеровой на уроках географии»

Районное совещание завучей
г. Ардатов

2003,

октябрь


« Методика и технология внеурочных и воспитательных мероприятий на личностно – ориентированной основе»

Педагогический совет

школы

2004,

март


«Навыки исследовательской деятельности учащихся на республиканских экологических слётах»

Станция юных натуралистов

Г. Ардатов

2005,

октябрь


«Реализация регионального компонента в школьном курсе географии »

Августовские секционные занятия

г. Ардатов

2006,

август


« Личностно – ориентированный подход в процессе воспитания учащихся»

Педагогический совет

школы

 

2007,

март

 

 

«Основные требования к учебно- методическому обеспечению преподавания географии»

Августовские секционные занятия учителей географии

г. Ардатов


август

2007

«Муниципальный , региональный и федеральный уровни реализации приоритетного национального проекта «Образования» Критерии отбора»

Республиканские секции руководителей методических объединений истории и географии

г. Сапвнск


август

2008


«Новая форма ГИА в 9 классе по географии»

Августовские секционные занятия учителей географии

г. Ардатов

август

2009


Ежегодно педагог дает открытые уроки для коллег и руководителей школ района. ( Таблица 4)

Таблица 4.

Открытые уроки


Предмет

Класс

Педагогическая технология

Тема

Дата
проведения

год

Количество
учителей,
посетивших
урок



География


7


Дифференцированно

групповая

Урок - восхождение

По теме « Обобщение и систематизация знаний по материкам Южного полушария»


2001-2002



23


География

6


Таксономия учебных задач по Толлингеровой

с использование ЛОС


«Рельеф дна Мирового океана»




2003-2004



18



География



9



Технология ЛОС

«Волго – Вятский экономический район»



2004-2005


12


Экология


6


Урок изучения

нового материала


«Подкормка зимующих птиц.

Кормушки, их разнообразие»




2005-2006



8



География



7


Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий



« Природные зоны Северной Америки»



2006-2007


12


География


6

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ


«Реки»


2008-2009


4


Педагогический опыт учителя оформлен, и храниться в школьном методическом кабинете. Её уроки печатаются на сайте школы и личном сайте педагога. Она участник фестиваля педагогических идей «Открытый урок » издательский дом «Первое сентября» http://festival.1September.ru
Большое внимание Ирина Владимировна уделяет и внеклассной работе по предмету. (Таблица5.) Учащиеся – члены экологического отряда «Юные друзья природы» охотно занимаются исследовательской работой по изучению природы родного края. Результаты работы отражают в проектах выставках творческих, конкурсных работах. Ежегодно в школе проводятся предметные олимпиады по географии и экологии.
Таблица 5.

Внеурочная деятельность по предмету география и экология

Показатели

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч. Г.

2007-2008 уч.г.

1. Название программы факультатива , кружка, секции, клуба по предмету.




  • Экологический кружок

« Юные друзья природы »




  • Экологический кружок

« Юные друзья природы »


  • Элективный курс

« Политическая карта мира» - 9 класс

Автор А.С. Наумов, В.Н. Холина.

Рекомендована Министерством образования РФ

  • Элективный курс

«География международного туризма» - 10 класс

Автор программы

И.В. Павлова

Рекомендована Министерством РФ

  • Элективный курс

«Города мира»-9класс

Автор О.В. Крылова

Рекомендована Министерством РФ

2. Охват учащихся (в % от общего количества обучаемых учителем уч-ся по предмету ), вовлечённых во внеклассную работу


20 %


27 %


19 %

3. Разработанные и проведённые мероприятия по предмету (указать названия) на уровне:

  • школы


  • Республиканский

Проект « Учебная

экологическая тропа»

Проект «Наши зимующие птицы »


Предметная неделя географии и экологии
Предметные олимпиады и викторины по географии и экологии

Школьная олимпиада по географии


Учащиеся, которые становятся призёрами школьных олимпиад, обычно входят и в тройку лучших в районе. Учащиеся показывают хорошие результаты не только в районе, но и неплохо выступают на республиканских олимпиадах и конкурсах. (Таблица 6.)

Результаты внеурочной работы по предмету география и экология

О Л И М П И А Д Ы

Учебный год

Результаты муниципальной

олимпиады

Результаты республиканской

олимпиады

2004 -2005

2005 – 2006

2006-2007
2007-2008
2008-2009


  • География 10 класс

Савельева Елена - 1 место

  • География 11 класс

Бодрова Ксения - 3 место

  • Экология 11 класс

Озеров Алексей - 3 место


  • География 11 класс

Сумкин Максим 1 место


  • География 11 класс

Федоров Артём 2 место

  • Экология 11 класс

Овёснова Марина 1 место

  • География 10 класс

Кузьмин Сергей 1 место


  • География 11 класс

Сумкин Максим -5 место


Р Е С П У Б Л И К А Н С К И Й Э К О Л О Г И Ч Е С К И Й С Л Ё Т


2005

2006





4-е место в общекомандном зачете и 1-е место на этапе «Ботаника »
4-е место в общекомандном зачете и 1-е место на этапе

« Почвоведение »

К О Н К У Р С Ы


2005

2006






Республиканский конкурс

юных туристов-экологов

« Экологические тропы »3 –е место.
Республиканский конкурс исследовательских работ по проекту « Дерево Земли, на которой я живу »

-грамота и благодарственные письма за исследовательскую работу « Наши зимующие птицы ».


2007

1 место в конкурсе «Экология. Дети. Творчество»

Номинация: « Тема природы в объективе юных экологов»

1 место в конкурсе «Экология. Дети. Творчество.»

Номинация: Флористика

1 место в конкурсе «Живи, родник!»






2008

1- место в конкурсе исследовательских работ в номинации - «ЗООЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ»

Республиканский конкурс исследовательских работ по проекту « Дерево Земли, на которой я живу »

-грамота и благодарственные письма за исследовательскую работу « Исследование врановых в окрестностях п. Октябрьский ».

О результатах работы учителя можно судить по её наградам и поощрениям (Таблица 7)

Таблица 7. Награды, поощрения учителя Матвеевой Ирины Владимировны


Дата награждения

Форма награждения

Кем награждался

24.10.2001.

г. Москва

Нагрудный знак

«Почетный работник общего образования РФ»

  • Министерство Образования РФ

 Январь 2005 г.

г. Саранск

 Почетная грамота

за активную работу по вовлечению учащихся к учебно-исследовательской экологической деятельности в реализации Федеральной целевой программы «Отечество»

  • Министерство Образования РМ

2006 г.

г. Саранск

Грамота

научному руководителю исследовательской работы «Поведение птиц на кормушке»

  • Министерство Образования РМ

  • Комитет природных ресурсов по РМ

2006г.

г. Саранск

Благодарность

за успешную подготовку участников VI республиканского слёта-конкурса юных экологов, плодотворную работу по экологическому воспитанию и обучению подрастающего поколения

  • Министерство Образования РМ

2006 г.

г. Москва

Почетная грамота

«Победитель конкурса лучших учителей РФ»

  • Министерство Образования и науки РФ

2007 г.

г. Ардатов

Благодарственное письмо

за подготовку победителя муниципального этапа 49-й Республиканской предметной олимпиады

  • Начальник Управления

Образования Администрации Ардатовского муниципального района

2008 г.

г. Ардатов

Благодарственное письмо

за подготовку победителя муниципального этапа 50-й Республиканской предметной олимпиады

  • Начальник Управления

Образования Администрации Ардатовского муниципального района


Директор школы : /Кочеткова Е.Н./

Дата ___________

Матвеева Ирина Владимировна МОУ «Октябрьская СОШ» Ардатовский район , Р М.