microbik.ru
1
Щербакова Антонина Владимировна. 6 класс. Тема: «Ткани растений и животных»
Ткани растений и животных.

Цель: развить понятие о тканях, сформировать представление об особенностях строения, расположения и функций растительной ткани.

Оборудование: таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», микроскопы, наборы лабораторного оборудования, таблицы «Микроскопическое строение листа», «Строение корня».

Растительные ткани

Название

Особенности строения

Что образует

Покровная

Клетки прочно соединены друг с другом, почти нет межклеточного вещества. Клетки как живые, так и мёртвые. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные.

Кожица листа, пробка, корка

Образовательная.


Клетки мелкие. Крупные ядра. Нет вакуолей, клетки постоянно делятся.

Кончик корня, конус нарастания стебля, камбий, зародыш растения.

Механическая


Оболочки клеток толстые, одревесневшие.

Стебель (лубяные, древесные волокна)

Проводящая (сосуды и ситовидные трубки)


Клетки могут быть живыми и мёртвыми. сосуды – полые трубки, образованны мёртвыми клетками. По сосудам передвигается вода и минеральные соли. Клетки ситовидных трубок не имеют ядер, но цитоплазма живая. Между клетками есть перегородки с отверстиями.

В центре корня, в жилах листа, сосуды корня, стебля, листа. Ситовидные трубки корня, стебля, листа. По ситовидным трубкам передвигаются органические вещества. Сосуды и ситовидные трубки в плодах.

Основная


Клетки живые, тонкостенные.

Мякоть листа, молодые зелёные стебли. Клубни, луковицы.

Лабораторная работа № 3.

«Ткани растительных организмов».

Цель: научиться распознавать растительные ткани на микропрепаратах, выделять существенные признаки тканей.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез корня», «Кожица листа», «Лист элодеи. Основная ткань».

Ход работы:

  1. Рассмотрите рисунки растительных тканей на стр. 31 учебника.

  • Подготовьте микроскоп к работе.

  • Рассмотрите микропрепарат № 1. Найдите на нем проводящую ткань.

  • Зарисуйте небольшой фрагмент микропрепарата так, чтобы по вашему рисунку можно было узнать проводящую ткань.

  • Обозначьте на рисунке часть корня, по которой проводятся вода и минеральные соли.

  1. Рассмотрите микропрепарат № 2. Какая ткань на нем представлена? Прочтите об этой ткани текст на стр. 30 учебника.

  • Запишите в тетрадь название данной ткани и функции, которые она выполняет.

  1. Рассмотрите микропрепарат № 3. Ответьте на вопросы:

  • Какой орган растения на нем представлен?

  • Каких клеток данной ткани на препарате больше всего?

  • По каким признакам вы узнали основную ткань?

  • Какие еще ткани, кроме представленной могут входить в состав этого органа цветкового растения?