microbik.ru
1 2 ... 8 9
Элективный курс «Грамматика немецкого языка для работы с одаренными детьми »

Это базовый курс практической грамматики немецкого языка, разработанный преподавателем гимназии №1 Мусаевой Ф.Д для учащихся школ с углубленным изучением немецкого языка.

Из собственного многолетнего опыта преподавательской работы, могу сказать, что количество грамматических упражнений , предлагаемых любым учебником, недостаточно, и я всегда испытывала потребность в дополнительных упражнениях. Поэтому предлагаемый сборник упражнений может служить эффективным дополнительным пособием по грамматике к любому учебнику.

Данное пособие составлялось в течение 3 лет путем тщательного отбора наиболее употребляемых грамматических явлений и конструкций. Работа велась при тесном практическом сотрудничестве с учащимися, которые оказали неоценимую поддержку мне в составлении пособия.

Данное пособие отличает четкая структура, большое разнообразие типов упражнений, нетрадиционная форма подачи материала.

Опыт показал, что такая форма подачи материала позволяет учащимся:

- узнавать изученные грамматические структуры и понимать их значения;

- узнавать речевые контексты;

- правильно употреблять грамматические структуры в речи;

- грамотно оформлять грамматические структуры в речи;

-преодолевать психологический барьер, делая попытки самостоятельно использовать изученные грамматические структуры в ситуациях повседневного общения.

Своеобразие предлагаемого мной пособия состоит в том, что последовательность, в которой излагается грамматический материал, представлен в большинстве современных базовых учебников немецкого языка. Данное пособие отличает преемственность в подаче грамматического материала: часто новая грамматическая структура вводится в рамках уже изученного ранее грамматического явления.

Отличительной чертой пособия является формирование грамматических навыков одновременно с формированием элементарных коммуникативных умений в говорении, чтении и письме. Грамматические правила даются на русском языке с тем, чтобы учащиеся не испытывали трудностей в осмыслении предлагаемого учебного материала.

В пособии представлена система разнообразных тренировочных письменных и устных упражнений для выполнения как в классе (индивидуально или в парах), так и дома.
Wiederholung

Konjugation der Verben im Präsens

Для обозначения действия в настоящем или будущем времени используется временная форма Präsens. При изменении глагола по лицам к основе глагола добавляются личные окончания. Ряд глаголов проявляет при спряжении в презенсе некоторые особенности.
1. Слабые глаголы

Большинство глаголов в немецком языке - слабые. При их спряжении в настоящем времени к основе глагола добавляются личные окончания (см. fragen - спрашивать).

. Если основа глагола (слабого или сильного, не изменяющего корневого гласного) оканчивается на «d, t» или сочетание согласных «chn, ffn, dm, gn, tm, dn» (напр., antworten, bilden, zeichnen, ordnen), то между основой глагола и личным окончанием вставляется гласный «е».

. Если основа глагола (слабого или сильного) заканчивается на «s, ss, ß , z, tz» (напр., grüben, heißen, lesen, sitzen), то во 2 лице единственного числа «s» в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t.










fragen

antworten

grüßen

ich

я



frage

antworte

grüße

du

ты

-St

fragst

antwortest

grüßt

er/sie/es

он/она/оно

-t

fragt

antwortet

grüßt

wir

мы

-en

fragen

antworten

grüßen

ihr

вы

-t

fragt

antwortet

grüßt

sie / Sie

они / Вы

-en

fragen

antworten

grüßen




  • . Обратите внимание, что форма глагола при вежливом обращении (местоимение Вы) в немецком языке совпадает с 3 лицом множественного числа.

2. Сильные глаголы
а) Сильные глаголы во 2-м и 3-м лице единственного числа
изменяют корневую гласную:

« а, au , о» получают умлаут (напр., fahren, laufen, halten), . гласный «е» переходит в «i» или «ie» (geben, lesen).

б) У сильных глаголов с изменяемой корневой гласной,
основа которых заканчивается на -t, во 2-м и 3-м лице
единственного числа соединительный гласный е не
добавляется, в 3-м лице также не добавляется окончание
(напр., halten - du hältst, er hält), а во втором лице
множественного числа (где корневой гласный не
изменяется) они, как и слабые глаголы, получают
соедини тельный e (ihr haltet.)










geben

fahren

laufen

lesen

halten

ich

я



gebe

fahre

läufe

lese

halte

du

ты

-St

gibst

fährst

läufst

liest

hältst

er/sie/e s

он/она/оно

-(e)t

gibt

fährt

läuft

liest

hält

wir

мы

-en

geben

fahren

laufen

lesen

halten

ihr

вы

-(e)t

gebt

fahrt

lauft

lest

haltet

sie / Sie

они/Вы

-en

geben

fahren

laufen

lesen

halten


3. Неправильные глаголы

Вспомогательные глаголы sein (быть), haben (иметь),
werden (становиться) по своим морфологическим
особенностям относятся к неправильным глаголам, которые
при спряжении в презенсе проявляют отклонение от общего
правила.







sein

haben

werden

ich

я

bin

habe

werde

du

ты

bist

hast

wirst

er/sie/es

он/она/оно

ist

hat

wird

wir

мы

sind

haben

werden

ihr

вы

seid

habt

werdet

sie / Sie

они /Вы

sind

haben

werden

4. Модальные глаголы и глагол "wissen"

Модальные глаголы и глагол "wissen" входят в группу так называемых глаголов Präterito-Präsentia. Историческое развитие этих глаголов привело к тому, что их спряжение в настоящем времени (Präsens) совпадает со спряжением сильных глаголов в прошедшем времени Präteritum: модальные глаголы изменяют корневой гласный в единственном числе (кроме sollen), и в 1-м и 3-м лице единственного числа не имеют окончаний.







können

dürfen

müssen

sollen

wollen

mögen

wissen

ich

-

kann

darf

muss

soll

will

mag/möchte

weiß

du

-St

kannst

darfst

musst

sollst

willst

magst/möchtest

weißt

er/sie/es

-

kann

darf

muss

soll

will

mag/möchte

weiß

wir

-en

können

dürfen

müssen

sollen

wollen

mögen/möchten

wissen

ihr

-t

könnt

dürft

müsst

sollt

wollt

mögt/möchtet

wisst

sie / Sie

-en

können

dürfen

müssen

sollen

wollen

mögen/möchten

wissen



следующая страница >>