microbik.ru
1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 2576 создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

Целью учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 2576 осуществляет образовательную деятельность на основании документов (http://ds2576.mskobr.ru/general_information/history_of_institution/).

Источниками финансового обеспечения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка - детский сад

№ 2576 являются:

1. Субсидии, предоставляемые ГБОУ ЦРР – детский сад № 2576 из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

2. Субсидии, предоставляемые ГБОУ ЦРР – детский сад № 2576 из бюджета города Москвы на иные цели.

3. Доходы ГБОУ ЦРР – детский сад № 2576, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

ГБОУ ЦРР-детский сад №2576 работает в режиме пятидневной недели с 7-00 час.

до 19-00 час. Выходные дни суббота и воскресенье.

В детском саду функционируют 12 групп:

- 3 группы общеразвивающей направленности (для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет);

- 6 групп общеразвивающей направленности (для детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет)

- 2 группы компенсирующей направленности для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

- 1 группа кратковременного пребывания «Учусь плавать» (для детей от 2-х до 7 лет).



график воспитанники.png

Наполняемость в группах определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

В ГБОУ ЦРР - детском саду

№ 2576 на 01.09.2012 – зачислено 254 ребенка.

Дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности осуществляется в соответствии с Образовательной программой Учреждения, разработанной Учреждением на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки», под редакцией Л.А.Парамоновой. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Образовательной программой Учреждения, разработанной Учреждением на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки», под редакцией Л.А.Парамоновой. Образовательная программа обеспечивает полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени при переходе к обучению в начальной школе.

Созданная в нашем детском саду обогащенная предметно-развивающая среда способствует развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению любознательности, творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментальной деятельности каждого ребенка в образовательном процессе.

Развивающая образовательная среда нашего детского сада обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей, и всего общества, гарантирует охрану и укрепление физического, и психологического здоровья воспитанников, комфортна по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

В детском саду комфортно и современно оборудованы группы, кабинет педагога - психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната, компьютерный класс, бассейн, физкультурный зал, зал для занятий лечебной физкультурой, музыкальный зал, изостудия, кабинет массажа, соляная пещера.

Образовательный процесс под руководством заведующего осуществляют квалифицированные специалисты: старший воспитатель, воспитатели, педагог - психолог, учитель - логопед, воспитатель по физической культуре, инструктор по лечебной физкультуре, инструктор по физической культуре (плаванию), музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по информатике, педагог дополнительного образования ритмике, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, старшая медсестра, медсестра по массажу, медсестра по бассейну.

В основе образовательного процесса лежит деятельностный подход.

Цель:

- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе;

- разностороннее, полноценное, гармоничное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Задачи:

- реализация здоровьесберегающих технологий, интеграция профилактических, оздоровительных программ, забота о здоровье и эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- создание атмосферы гуманного, доброжелательного отношения к детям;

- обогащение, амплификация детского развития;

- генетическая задача развития (ее решение важно для полноценного развития ребенка и успешного перехода на следующий возрастной этап);

- определение ведущего типа деятельности в каждом психологическом возрасте;

- обозначение задач развития по линиям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие;

-продуктивное сотрудничество педагогического, родительского и детского сообщества;

-обеспечение доступности качественного образования разным категориям детей;

- реализация образовательных услуг с учетом личностных интересов , способностей и потребностей детей, родителей и педагогов.

Виды детской деятельности:

- игровая; двигательная; продуктивная, познавательно-исследовательская; коммуникативная; трудовая; музыкально-художественная деятельности; восприятие художественной литературы;

Формы организации:

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность взрослого с ребенком;

- самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что способствует сохранению специфики дошкольного детства.

Основные направления работы:

- вовлеченность семей в образовательный процесс;

- развитие социального партнерства;

- ранняя диагностика нарушений и своевременная психолого-педагогическая помощь детям;

- физическая реабилитация детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к той или иной деятельности;

- повышение уровня профессионализма педагогов;

- развитие инновационной деятельности.

Принципы работы:

- равноправное сотрудничество педагогов и родителей;

- гуманизация и демократизация   отношений всех субъектов педагогического взаимодействия - педагогов, детей, родителей;

- преобладание индивидуальных форм работы с каждой конкретной семьей, а именно: оказание адекватной поддержки и помощи родителям в их  усилиях справиться с педагогическими проблемами, которые у них возникают;

- расширение сферы сотрудничества семьи и детского сада в направлении создания условий для активного участия самих детей в развитии собственных способностей и возможностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

ГБОУ ЦРР - ДЕТСКОГО САДА № 2576

за 2011-2012 уч. год

Коллектив ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576 в 2011-2012 учебном году, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании», Программой развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 г.г., приказами Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.2660-10 и инструктивными документами вышестоящих организаций, Программой развития ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576, Образовательной программой ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576, Годовым планом работы ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576 на 2011-2012 учебный год работал по реализации основных годовых задач:

- развитие творческой инициативы ребенка через воспитание духовности средствами приобщения к русской культуре;

- сотрудничество с семьями воспитанников в укреплении здоровья ребенка через реализацию «Конвенции о правах ребенка»;

- развитие детского экспериментирования в познавательно-исследовательской деятельности.

ГБОУ ЦРР – детский сад № 2576 успешно завершил работу городской экспериментальной площадки первого уровня по теме «Разработка инновационной модели включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство», научный руководитель И.Ю.Левченко, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А.Шолохова.

Большое внимание в 2011-2012 учебном году уделялось повышению уровня квалификации работников ГБОУ как одному из важных аспектов реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

План повышения квалификации на 2011-2012 учебный год выполнен на 100%:

10 сотрудников ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576, из них 7 педагогов, прошли повышение квалификации на курсах МИОО, ОУМЦ СВОУО (все получили удостоверения о прохождении курсов).

В ГБОУ СПО педагогическом колледже № 14 на заочном отделении на третьем курсе учатся четыре педагога.

42,4% педагогов повысили свою квалификационную категорию, пройдя аттестацию в Московском центре образовательного права (7 педагогов – высшая квалификационная категория, 7 – первая). В 2012-2013 учебном году планируют повысить свой квалификационный уровень 6 педагогов на первую квалификационную категорию.

Целенаправленно велась работа в детском саду в рамках постоянно действующего семинара «Обновление содержания дошкольного образования в контексте Федеральных государственных требований». Педагоги своевременно ознакомились с новыми нормативными и инструктивными документами на педагогических объединениях, выставках в методическом кабинете. На 2011-2012 учебный год было запланировано 20 консультаций, 3 семинара, 3 практикума, 1 круглый стол, 1 педагогическая гостиная, 1 дискуссия, 2 тренинга, открытые просмотры педагогической деятельности – мастер-классы, недели педагогических идей, наставничество, организация работы творческих групп и пр.

Основной задачей методического обеспечения образовательного процесса было оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов учреждения.

В 2011-2012 учебном году педагоги транслировали свой опыт работы не только внутри детского сада, но и в Северо-Восточном округе:

Сентябрь 2011 – Окружной круглый стол «Актуальные проблемы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования» (выступление, презентация, выставка материалов «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования инновационных программ»)

Сентябрь 2011 – Окружной круглый стол «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативности образования» (выступление, презентация «Игра и движение»)

Ноябрь 2011 – Научно-практическая конференция «Разработка инновационных моделей включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство» (выступление, презентация, выставка «Актуальные проблемы интеграции детей с ОВЗ в дошкольное образовательное пространство»)

Март 2012 – Городская эстафета «От округа к округу»

«Формирование и развитие здоровьеориентированного пространства на основе использования современных инновационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях СВАО»

Март 2012 – Участие в окружных соревнованиях по боулингу

Март 2012 - Опыт работы ГБОУ № 2576 «Формы сотрудничества с родителями в рамках реализации программы «Московская семья – компетентные родители» (презентация PowePoint на сайте образовательного пространства МИОО: Курс ОУМЦ СВАО. Дошкольное образование в СВАО).

Апрель 2012- Малые олимпийские игры «Королева спорта – легкая атлетика» (творческая презентация реализации проекта «Спорт и детский сад»)

Февраль-май 2012 – участие в окружной творческой группе «Формирование картотеки пособий и сборников научно-методических статей по реализации программы «Московская семья - компетентные родители» «Преемственность в работе детского сада и школы»

В реализации городских проектов «Спорт и детский сад» под руководством заведующего и старшего воспитателя творческий потенциал проявили 95% педагогов.

На базе ГБОУ ЦРР-детского сада №2576 в течение 2011 – 2012 учебного года проходила практика студентов Педагогического колледжа № 14.

Большое внимание уделялось преобразованию предметно-развивающей среды, которая позволяла реализовать все виды детской деятельности, была вариативной, а не жестко зонированной. Большое внимание уделялось обеспечению комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка. В 2012-2013 учебном году продолжить переход на создание предметной среды, позволяющей по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства, быстро трансформироваться, открывать множество возможностей, обеспечивая все составляющие образовательного процесса.

За 2011 – 2012 учебный год было приобретено оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, создана лаборатория для проведения детского экспериментирования, а также оборудованы уголки экспериментирования в группах, что способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности детей. Творческой группой педагогов оформлены альбомы, подобраны по тематикам опыты, методическая литература, которые расширяют образовательные возможности педагогов.

Приобретена интерактивная доска, позволяющая расширить и повысить качество образования. Заключен договор с ООО «Инфологика ЛТД» о сотрудничестве по использованию интерактивной доски в детском саду. В 2012-2013 учебном году продолжить обучение всех педагогов внутри детского сада по использованию интерактивной доски в образовательном пространстве (ответственный – педагог дополнительного образования по информатике).

В целях информационного обеспечения образовательного процесса посредством локальной и глобальной сети осуществлялось взаимодействие образовательного учреждения с органами управления в сфере образования, с другими образовательными и иными организациями, а также внутри детского сада, что позволило эффективно решать управленческие задачи, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (через сайт, информационное пространство).

Были проведены практические занятия с педагогами по обучению работы на компьютере (создавать и редактировать электронные тексты, таблицы, презентации). Данную форму работы продолжить для совершенствования навыков работы на компьютере.

Реализуя основную образовательную программу дошкольного образования коллектив ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576 особое внимание обращал на реализацию права каждого ребенка на качественное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей. Организация деятельности детей осуществлялась как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности. Большая работа проводилась по развитию творческой инициативы ребенка через воспитание духовности средствами приобщения к русской культуре, реализацию права ребенка на здоровье и безопасность жизнедеятельности; развитие детского экспериментирования в познавательно-исследовательской деятельности.

Основная общеобразовательная программа, составленная на основе программы «Истоки», выполнена на 94,6% (достаточный уровень – 48,2%, уровень близкий к достаточному – 46,4%, недостаточный уровень – 5,4%), отмечена положительная динамика по сравнению с промежуточным мониторингом на начало года.



Мониторинг выполнения программы ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576

за 2011-2012 учебный год (в целом по детскому саду)

мониторинг программы 1.jpg


мониторинг программы 2011-2012.jpg


По итогам проведенного мониторинга выполнения программы в 2012-2013 учебном году продолжить работу по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

В целях повышения качества образовательного процесса, расширения социального опыта детей ГБОУ ЦРР № 2576 в течение всего учебного года эффективно сотрудничал с Библиотекой информационный интеллект – центр № 89, с ГБОУ СОШ № 753, Управой района «Северное Медведково», Внутригородским муниципальным образованием Северное Медведково и другими организациями.

Воспитанники ГБОУ ЦРР – детского сада № 2576 принимали активное участие в

соревнованиях, конкурсах, фестивалях:

сентябрь 2011 – участие в соревнованиях спартакиады СВОУО среди ДОУ по кроссу «Золотая осень» – 2011» (грамота);

ноябрь 2011 – II место в соревнованиях по шашкам спартакиады СВОУО среди ДОУ (диплом);

декабрь 2011 – участие в городском этапе соревнований «Юный шашист», IY место (грамота);

декабрь 2011 – I место в соревнованиях по плаванию в рамках спортивного праздника «Новогодние старты» (грамота);

декабрь 2011 г. – участие в 1 Межрегиональной научно-практической конференции «Особый ребенок в образовательном учреждении: формирование адекватной жизненной перспективы»(сертификат);

январь 2012 – участие в соревнованиях «Веселые старты» среди ДОУ СВОУО (грамота);

февраль 2012 – участие в соревнованиях «Семейные старты»;

III место по лыжным гонкам «Медведковская семья» (грамота);

февраль 2012 – участие в районном фестивале «Недаром помнит вся Россия…»,

посвященного 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года, в рамках Года российской истории (грамота);

март 2012 - I место в номинации «За синхронность номера» в танцевально- ритмическиом фестивале среди ДОУ района «Северное Медведково» «Спорт – красота, здоровье, сила» (грамота);

апрель 2012 - малые олимпийские игры "Королева спорта - легкая атлетика";

июнь 2012 – I место в номинации «Самые смелые» в спортивном празднике» «Российские

спортсмены повсюду впереди» среди ДОУ района «Северное Медведково» (грамота).

Большое внимание уделялось сохранению физического и психического здоровья воспитанников. Разработаны гибкие режимы на каждую возрастную группу с учетом требований СанПиН, анализ учебной нагрузки, оптимальный двигательный режим. Благодаря грамотной организации периода адаптации, продуманной предметно-развивающей среде, своевременной психолого-педагогической поддержке каждого ребенка, гибкому рациональному режиму адаптация детей к детскому саду прошла успешно: легкая степень адаптации -76,4%, средняя степень – 23,6%.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей проводилась в соответствии с планом. Проводились закаливающие процедуры, фитонцидотерапия, кварцевание групп, массаж, ЛФК , плавание, галотерапия, психологическое сопровождение образовательного процесса, внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий, комплексный подход к оздоравливанию детей, что позволяет укрепить здоровье детей.

группы здоровья 1.jpg



Одним из важных направлений работы педагогического коллектива на следующий учебный год это установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой.

В 2012 – 2013 учебном году продолжить работу по формированию и развитию здоровьеориентированного пространства на основе использования современных инновационных технологий в детском саду, по повышению педагогической культуры родителей в физическом развитии здоровья детей, используя активные методы сотрудничества.

Огромное внимание уделялось подготовке детей к школе, осуществлению преемственности детского сада и начальной школы (в 2011-2012 учебном году - 3 подготовительных к школе группы).

У детей отмечена высокая учебная мотивация, организованность поведения, познавательная активность.

выпуск в школу1.jpg


С 01.03 2012 г. ГБОУ ЦРР-детский сад №2576 перешел на новую систему оплаты труда сотрудникам. Новая система оплаты труда определяет порядок и условия труда работников ГБОУ ЦРР-детский сад №2576, реализующего образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями, и вводится в целях развития учреждения, повышения качества услуг, оказываемых ГБОУ ЦРР-детский сад №2576 , создания условий для сохранения и привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе молодых, установления зависимости заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда. Рабочая группа ГБОУ ЦРР-детского сада №2576 разработала «Положение об Управляющем Совете Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка – детского сада № 2576», «Положение о выборах в Управляющий Совет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка – детского сада № 2576», «Положение о кооптации членов Управляющего Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка – детского сада № 2576», «Положение о системе оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка – детского сада № 2576», «Положение о распределении стимулирующей части фонда о платы труда Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка – детского сада № 2576», « Положение об экспертной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра развития ребенка – детского сада № 2576». Общим собранием трудового коллектива (протокол №3 от 09.02.2012 г.) и родительском собрании(протокол №3 от 10.02.2012 г.) был выбран Управляющий Совет ГБОУ ЦРР-детский сад №2576 в количестве: 5 сотрудников и 6 родителей, а также кооптирован в члены Управляющего Совета депутат муниципального собрания района Северное Медведково. Переход на новую систему оплаты труда позволил усилить заинтересованность сотрудников в повышении эффективности и качества труда, созданию стимулов к повышению профессионального уровня работников, развития творческой активности и инициативы, мотивации работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, направленных на успешную реализацию образовательной программы детского сада, достижения оптимального качества образовательных услуг.

С 01.01.2012 г. ГБОУ ЦРР-детский сад №2576 переходит на аутсорсинг по питанию (заседание Управляющего Совета, протокол №4 от 30.08.2012 г.), что позволит передать функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности пищеблока ГБОУ ЦРР - детский сад №2576 на основе контракта компании, специализирующейся в данной области. Главным источником экономии для ГБОУ ЦРР - детского сада №2576 затрат с помощью аутсорсинга будет повышение эффективности и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.