microbik.ru
  1 ... 4 5 6 7

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Инженерная графика», «Техническая механика», Основы электротехники», «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практика

(по профилю специальности)

Освоение учебной практики является необходимым условием для получения первичных профессиональных навыков.

Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела.

Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Техническая механика», Информационных технологий в профессиональной деятельности» с использованием специализированного программного обеспечения.

При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса в зависимости от сложности изучения курса возможно деление учебной группы на подгруппы численность не менее 8 человек.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме зачета как комплексной оценки выполнения студентами зачетных мероприятий.

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), наличием учебников учебно-методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - курсовому и дипломному проектированию, а также наглядным пособиям, аудио-видео и мультимедийным материалам.

В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально ориентированных периодических изданий.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - обязательно наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений»;

-опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;

-стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин

Инженерно-педагогический состав: «Строительное черчение», «Материаловедение», «Электротехника», «Экономика отрасли и предприятия», «Основы строительного производства», «Охрана труда».

Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство производственной практикой:-

наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.


Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

Определение глубины заложения фундамента;

Выполнение теплотехнических расчетов ограждающих конструкций;

Определение основных свойств строительных материалов и изделий.

Выбор строительных материалов для строительных конструкций и конструктивных элементов з

даний.

Чтение строительных и рабочих чертежей.

Выполнение чертежей строительных конструкций.

Текущий контроль в форме тестирования;

технических

диктантов;

контрольных работ;

решения ситуативных задач;

защиты практических и лабораторных работ;

зачеты по учебной практике профессионального модуля;

экспертная оценка защиты курсового проекта


Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.


Определение вида и состава грунтов в соответствии со строительной классификацией.

Определение физических и механических свойств грунтов.

Определение форм и типов рельефа, рельефообразующих процессов.

Чтение генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов.

Применение информационных систем для проектирования генеральных планов.

Проведение текущего контроля знаний

практических занятий, лабораторных работ

контрольных работ,

расчетов





Оценивание характера работ материалов под нагрузкой.

Использование нормативно-технической документации на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований.

Применение правил конструирования строительных конструкций.

Использование информационных технологий при проектировании строительных конструкций.




Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

Выполнение теплотехнических расчетов ограждающих конструкций;

Выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов;

Выполнение по генеральному плану разбивочного чертежа для выноса здания в натуру;

Выполнение расчета нагрузок, действующих на конструкции;

Выполнение статического расчета;

Выполнение расчетов соединений элементов конструкции.

Проведение текущего контроля знаний

практических занятий, контрольных работ. Умение

делать расчеты


Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий;

Чтение схем инженерных сетей и оборудования;

Чтение строительных чертежей и схем инженерных сетей и оборудования;

Использование в проектировании организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;

Определение по чертежам объемы работ;

Определение в соответствии с нормативными документами затраты труда и потребность в машинах;

Выполнение сетевого и календарного планирования;

Выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий

Проведение практических и лабораторных работ, индивидуальных проектных заданий, тестирования


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-демонстрация интереса к будущей профессии.

- проведение учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности («День знаний», «День строителя», профессиональные конкурсы и т.п.)

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и

способов решения профессиональных задач в области проектирования зданий и сооружения;

оценка эффективности и качества выполнения;


Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Оценка выполнения курсовой работы (проекта).

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проектирования зданий и сооружений



Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике

Оценка выполнения курсовой работы (проекта)

Интерпретация результатов активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.


-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные


Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютер­ного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполне­нии индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике

Оценка выполнения курсовой работы (проекта)

-

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




Применение САПР в области проектирования зданий и сооружений


Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютер­ного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполне­нии индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике

Оценка выполнения курсовой работы

Интерпретация результатов использования студентом информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;


Интерпретация результатов коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Наблюдение и оценка использования студентом коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.



Самоанализ и коррекций результатов собственной работы


Наблюдение и интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике

Интерпретация результатов уровня ответстве­нности студента при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.)

Интерпретация результатов динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Интерпретация результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий работ по учебной и производственной практике

Оценка использования студентом методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

Оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике

Оценка выполнения курсовой работы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;



Оценка межличностного общения студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

Оценка использования студентом приёмов межличностного общения при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики


<< предыдущая страница