microbik.ru
  1 ... 3 4 5 6

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Теоретические основы сварки и резки металлов»; мастерских «Слесарная», «Сварочная»; лаборатории «Испытания материалов и контроля качества сварных соединений»; полигона «Сварочный».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Специальных дисциплин»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических материалов, методических

  • рекомендаций и разработок;

  • макеты (в разрезе) газовых баллонов, газовых редукторов, шлангов (рукавов), вентилей, ацетиленовых генераторов, предохранительных затворов и т.д.;

  • типовые стенды, плакаты.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • видеокамера;

  • фотокамера;

  • носители информации.

Оборудование мастерских и рабочих мест в мастерских.

Слесарной:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • набор слесарных и измерительных инструментов;

  • приспособления для правки и рихтовки;

  • средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • инструмент для ручной и механизированной обработки металла;

  • набор плакатов;

  • техническая документация на различные виды обработки металла;

  • журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.

Сварочной:

  • пост ручной дуговой сварки;

  • газосварочный пост;

  • журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ

  • пост для полуавтоматической сварки в защитном газе;

  • макеты, плакаты, техническая документация.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории. «Испытания материалов и контроля качества сварных соединений»:

  • наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки разделки кромок;

  • наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки точности сборки;

  • приборы для определения твердости металлов;

  • приборы проверки качества сварных соединений;

  • плакаты.

Оборудование сварочного полигона и рабочих мест на полигоне:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • сборочно-сварочные приспособления;

  • сварочные посты ручной дуговой сварки постоянного тока;

  • сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;

  • универсальные и специальные приспособления;

  • технологическая документация;

  • оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;

  • электроды для сварки;

  • контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;

  • слесарный инструмент электросварщика;

  • плакаты;

  • средства коллективной и индивидуальной защиты.


4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе и в учебной лаборатории, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 40-50% отведенного времени на теоретическое обучение). Занятия в компьютерном классе и библиотеке предпочтительнее организовывать как самостоятельную работу для проведения практических работ и внеаудиторную подготовку рефератов, докладов, мини-проектов, мультимедийных презентаций, слайд-шоу и др. Практические занятия планируется проводить малыми группами, что способствует индивидуализации обучения, сотрудничеству и повышению интереса к профессии.

Учебная практика проводится в сварочной мастерской, а также на полигоне чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (концентрированную), которая может осуществляться на учебном сварочном полигоне, на предприятиях социальных партнеров и в других организациях (различных правовых форм собственности). Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профессии) в рамках профессионального модуля «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях» является освоение междисциплинарных курсов: «Оборудование, техника и технология электросварки», «Технология газовой сварки», «Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах», «Технология электродуговой сварки и резки металла», «Технология производства сварных конструкций» и учебной практики. При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Освоению программы модуля в рамках ОПОП по профессии, должно прешестврвать освоение программ:

I. Общепрофессиональных дисциплин:

«Основы инженерной графики»

«Основы электротехники»

«Основы материаловедения»

«Допуски и технические измерения»

«Безопасность жизнедеятельности»

«Основы автоматизации производства»

«Основы экономики»

II. Междисциплинарных курсов:

«Оборудование, техника и технология электросварки»

«Технология газовой сварки»

«Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах»

«Технология электродуговой сварки и резки металла»

«Технология производства сварных конструкций»

III. Прохождение практик:

Учебной в слесарной и сварочной мастерских.

Производственной на предприятии.

IV. Профессионального модуля ПМ1. «Подготовительно-сварочные
работы».

.

Дисциплины, изучение которых предшествует освоению данного модуля:

ОП.01. Основы инженерной графики;

ОП.02. Основы автоматизации;

ОП.03. Основы электротехники;

ОП.04. Основы материаловедения;

ОП.05. Допуски и технические измерения;

ОП.06. Основы экономики;

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Подготовку обучающихся по профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» осуществляют преподаватель, имеющий высшее образование соответствующего профиля, первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 10 лет и два мастера производственного обучения, имеющие среднее профессиональное образование, первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 15лет и 20 лет соответственно, квалификацию электрогазосварщик пятого разряда.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов

Организация рабочего места

Соблюдение требований безопасности труда

Подбор инструмента и оборудования

Подбор режимов сварки

Подбор сварочных материалов Сварка металла

Защита лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Тестирование.

Контроль выполнения самостоятельной работы.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов

Организация рабочего места

Соблюдение требований безопасности труда

Подбор инструмента и оборудования

Подбор режимов сварки

Подбор сварочных материалов

Сварка металла

Защита лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Тестирование.

Контроль выполнения самостоятельной работы.

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей

Организация рабочего места

Соблюдение требований безопасности труда

Подбор инструмента и оборудования

Подбор режимов сварки

Подбор сварочных материалов

Сварка металла

Защита лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Тестирование.

Контроль выполнения самостоятельной работы.

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации

Организация рабочего места

Соблюдение требований безопасности труда

Подбор инструмента и оборудования

Подбор режимов резки

Резка металла

Защита лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Тестирование.

Контроль выполнения самостоятельной работы

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

Чтение чертежей

Защита лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Тестирование.

Контроль выполнения самостоятельной работы

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда

Соблюдение привил охраны труда и пожарной безопасности.

Защита лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Тестирование.

Контроль выполнения самостоятельной работы


Общие компетенции


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности..

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определение цели и порядовка работы.

Обобщение результата.

Использование в работе полученные ранее знания и умения.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

Ответственность за свой труд

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий.

Работа с различными прикладными программами.


- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание помощи участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уровень физической подготовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

Занятия в спортивных секциях.

- наблюдение за выполнением конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.


<< предыдущая страница