microbik.ru
1 2
Введение.

На сегодняшний день эта тема представляется мне очень интересной и широко обсуждаемой. Хочу отметить, что каждый человек уже задумывался насчёт покупки техники, машины. Всем известно, что страна -производитель играют важную роль в выборе той или иной продукции. По ней можно оценить или предположить какое качество у машины, какие материалы для этого были использованы. Лидером по производству машин, на сегодняшний день, является Германия, но, как известно, Китай догоняет и, возможно, через несколько лет мы увидим нового лидера. Не стоит недооценивать Китай.

1 Общие сведенья о машинах (виды, назначение).

Начать свой реферат я бы хотел с общих черт и разновидностей машин, немножко затронуть те сферы. в которых они используются. Каждый человек уже бывал, наверное, в супермаркете бытовой техники или электроники и знает, что разновидностей того или иного товара бывает столько, что разбегаются глаза. Возьмём, к примеру, бытовую технику. Оборудование немецкого производства, которое еще и собирается на территории Германии, вызывает наибольшее доверие по сравнению с другой техникой. Это касается и такого типа оборудования, как бытовая стирально-сушильная и кухонная техника. Если говорить о функциональности и технических особенностях данного типа оборудования, то непременно стоит обратить свое внимание на те модели, которые относятся к элитному классу.

Среди стирального оборудования стоит отметить функциональность и высокое качество работы моделей, выпускаемых концерном Miele. Например, незаменимой в быту можно назвать модель стиральной машины Miele WT 2670 WPM, которая оснащена сушкой. Многие хозяйки сразу обращают внимание на большую загрузку белья, которая составляет 8 кг. Как раз такая модель подходит для больших семей.

Кроме стирально-сушильной техники компания впускает широчайший ассортимент кухонного крупного оборудования. Особенно хочется отметить духовые шкафы Miele H 5681 BP TouchControl независимого типа. Благодаря своей функциональности они позволяют хозяйкам готовить огромное количество блюд разной сложности. Режим конвекции при одновременном приготовлении разных блюд на разных уровнях поддерживает для каждого блюда необходимые климатические параметры.

Если же обратить внимание на холодильную технику, то целесообразней будет сделать выбор в пользу моделей немецкой компании Liebherr. При этом совершенно не важно, какому типу отдается предпочтение: компактным моделям, двухкамерной классике или же вместительным комбинационным элементам, имеющим встроенные камеры BioFresh, предназначенные для продолжительного хранения овощей, фруктов и зелени.

Помимо данной техники стоит обратить внимание на климатические шкафы, выпускаемые компанией, которые предназначены для длительного хранения вина. В этом плане наиболее интересна модель Liebherr WK 2927, которая имеет небольшую вместительность, но позволяет поддерживать все необходимые климатические параметры. Для того, чтобы внутри камеры не образовывались специфические запахи, модель оснащена особой системой фильтрации на основе угольного фильтра.

Производство товаров народного потребления, в частности бытовой техники, никогда не было сильной стороной нашей промышленности. Сейчас ситуация, конечно, лучше, чем, скажем, лет 20 назад… Впрочем, действительно ли это так? Тестовая лаборатория Zoom.CNews.ru поинтересовалась как обстоят дела с выпуском российской бытовой техники. Если заглянуть в обычную квартиру обычного россиянина, можно увидеть, в основном, импортную бытовую технику. Произведена она может быть и в России, но почти всегда под заграничным брендом. Нашему человеку (так исторически сложилось) все заграничное милее отечественного. В этой связи, тестовая лаборатория Zoom.CNews.ru решила проявить патриотизм и узнать какую бытовую технику выпускает сегодня наша промышленность. Имеются в виду именно отечественные бренды, а не сборка в России техники иностранных производителей.

Начнем с хороших новостей – с рассказа об отечественных холодильниках. Они существуют и их много. Выпуском этих востребованных в народном хозяйстве приборов занимаются сразу несколько заводов: в Татарстане, в городе Зеленодольск (марка «Pozis»), в Красноярске («Бирюса»), в Саратове (собственно «Саратов»), в Смоленске («Смоленск») и в Великих Луках продолжают делать абсорбционных малюток «Морозко». В Уссурийске не так давно возрождено производство холодильников «Океан». Теперь, правда, их собирают из корейских комплектующих, но все же бренд дальневосточники сохранили.

Что же предлагают отечественные производители холодильников своим потенциальным покупателям? Зеленодольский завод радует достаточно внушительным ассортиментом: целых три линейки холодильников выходят с конвейера этого предприятия - «Hannfrost», «Premier» и «Classic». Они включают двухкамерные модели с морозилкой снизу, двухкамерные агрегаты с верхним расположением морозилки, однокамерные холодильники, морозильные камеры. Интересно, что начав в свое время «новую жизнь» – приступив к выпуску холодильников «Pozis», завод не отказался и от уже известных и зарекомендовавших себя на рынке брендов «Свияга» и «Мир». Холодильники и морозильники «Pozis-Свияга» широко представлены в линейке «Classic» – это небольшие или даже маленькие (как холодильник «Pozis-Свияга 410-1», общим объемом 160 л, продающийся в РФ за 7,5 тыс. рублей) однокамерные агрегаты, вполне, впрочем, отвечающие всем современным требованиям.

Двухкамерные холодильники с «нижней» морозилкой «Pozis-Мир» общим объемом от 335 до 370 л – основа линейки «Premier». В свою очередь, представленные в серии «Hannfrost» холодильники «просто» «Pozis» – гордость зеленодольцев. Например, конструкция модели «Pozis RK-128» предусматривает электронное управление, принудительную циркуляцию воздуха в холодильной камере и даже зону свежести, где температура поддерживается в диапазоне от 0 до +3°С. В ней хорошо хранить парное мясо, рыбу или овощи. Есть в линейке еще и двухкомпрессорная модель «Pozis RD-128-1». Однако, мне не удалось узнать стоимость этих замечательных современных холодильников, потому что они нигде не продаются. С «Pozis-Свияга» и с «Pozis-Мир» проблем нет – предложений масса, а вот «просто» «Pozis» купить пока весьма проблематично.

С берегов Волги перенесемся на берега Енисея. Знаменитые на весь бывший Советский Союз холодильники «Бирюса» продолжают сходить с конвейера ОАО «Красноярский Завод Холодильников». Ассортимент моделей весьма разнообразен. Это одно- и двухкамерные холодильники и морозильные шкафы. Из относительно новых моделей стоить отметить холодильники с системой «No Frost» в морозильной камере - «Бирюса 143KS» и «Бирюса 144 KS». Отличаются они друг от друга габаритами, а значит и объемом (общий – 290 и 325 л соответственно). Что касается цен, то обе модели можно приобрести за 15-16 тыс. рублей. Ассортимент продукции выпускаемый ОАО «Саратовское Электроагрегатное Производственное Объединение» (снова мы на Волге) также достаточно велик. Однокамерные холодильники, однокамерные холодильники без морозилки, двухкамерные модели с морозилкой снизу или сверху, целых 6 моделей бытовых морозильных шкафов (от небольших до весьма вместительных). Все это – семейство холодильников «Саратов». Производит предприятие еще и холодильные витрины (по сути, те же холодильники, только со стеклянной дверью). Но вряд ли кто-то захочет использовать такой агрегат в домашних условиях.

Великие Луки, – город в Псковской области на реке Ловать. Здесь с «незапамятных» времен производят абсорбционные холодильники. Вернее, холодильник «Морозко-3», а также его клоны - «Морозко-301» (мини-бар, «одетый» в ЛСДСП) и «Морозко-4» (со стеклянной дверью). Бесшумный абсорбционный холодильник «Морозко-3» (общий объем – 30 л, морозильной камеры нет) стоит около 5 тыс. рублей. В российских магазинах его найти достаточно сложно – искать следует в ассортименте товаров, предлагаемых компаниями, торгующих офисной и гостиничной мебелью.

Можно сделать вывод, что в основном в России не производят бытовой техники. Продолжим некий экскурс и поговорим о вентеляторах.

Вентиляция от латинского Ventilatio – что означает проветривание. Регулировка воздухообмена в помещениях, во благо человека с применением технических средств, которые обеспечивают такой воздухообмен. Представляет собой вентилятор - устройство механического типа, предназначенное для смешивания воздуха в системах вентиляции и кондиционирования. Так же для непосредственной подачи воздуха в различные помещения либо отсоса воздуха из помещения. Промышленные вентиляторы получили широкое применение в различных областях с/х и народного хозяйства, металлургии, в химической и пищевой промышленности. В жилищно-коммунальном хозяйстве применяются в целях воздухообмена в жилых домах, на очистных сооружениях, в системах канализации и др. Среди большого ассортимента нашей продукции вы можете найти и радиальные, которые имеют второе название - центробежные, вентиляторы. Механизм их устройства более сложный, поэтому их чаще всего используют для вытяжной вентиляции, включая дымоудаление. Такие радиальные вентиляторы спокойно перемещают воздух по воздухоотводам на достаточно большие расстояния, создавая при этом давление более 10 кПа. Их чаще всего используют в промышленном производстве, в частности, где работа связана с возникновением большого количества дыма в помещениях. Есть в ассортименте и крышные вентиляторы. Их можно использовать для проветривания помещения тогда, когда нужно создать большой отток воздуха через поверхность крыши. Такие вентиляторы можно увидеть в цехах, которые содержат высокие своды.
Вы также можете приобрести тягодутьевые машины, которые являются частью технологии, в которой без высокой температуры просто не обойтись, то есть в производстве, в котором используются горячее литье или дутье (в основном, в отраслях металлургии). Эти машины принадлежат к разновидностям промышленных вентиляторов, правда у них существует приспособление только для создания приточной тяги. Для подогрева помещений больших размеров будут идеальными такие приборы, как агрегаты воздушно отопительные . Это уникальное оборудование, позволяющее нагревать воздух в помещениях за относительно короткий промежуток времени, используя воду и пар.

Компания FISCHBACH Luft- und Ventilatorentechnik производит высоконадежное вентиляционное оборудование. Вентиляторы FISCHBACH (ФИШБАХ) являются инновационной разработкой и обладают превосходными техническими характеристиками благодаря конструкции и свойствам двигателя с дисковым ротором, разработанного нашими инженерами.

Линейку оборудования представляют промышленные радиальные вентиляторы, осевые вентиляторы, высокопроизводительные вентиляторы. Разработан кухонный вытяжной вентилятор, а также крышные вентиляторы компактного и стандартного исполнения. Вентиляционные установки представлены в стандартном и компактном исполнении с монтажной глубиной 250-350 мм.

Компания производит все конструктивные узлы вентилятора, включая двигатель. В вентиляционных установках используются радиальные вентиляторы собственного производства, что позволяет создавать бесшумные и компактные вентиляционные агрегаты.

Оборудование сертифицировано по стандарту ISO 9001, а также имеет Российские сертификаты и документацию на русском языке.

Также в их преимущество, по сравнению с Российским входят:

  • Класс защиты вентиляторов IP65;

  • Компактные габариты — «сверхплоский» центробежный вентилятор имеет глубину 150мм (двигатель интегрирован);

  • Высокая крутизна кривой зависимости давления/производительности;

  • Пусковой ток до 3-х раз ниже, чем у стандартных двигателей;

  • Высокая энергоэффективность;

  • Отсутствие вибрации — вал вентилятора изолирован при помощи резиновых; амортизаторов, статическая и динамическая точная балансировка по классу G1.0;

  • Плавная регулировка от 0 до 100% , отсутствие электромагнитных помех;

  • Чрезвычайно низкий уровень шума.

Что касается Российских технологий, то вентиляторы оставляют желать лучшего.

Перейдём к машинам.

По данным на 2011 год, в России действовали более 2000 крупных и средних предприятий машиностроения (включая металлообработку).

Все современные автомобили можно классифицировать по ряду признаков, наиболее характерными из которых являются: привод автомобиля, тип двигателя, его объем и тип кузова.
За счет чего едет автомобиль? Если кто-то не знает — поясним: за счет того, что тепловая энергия сгорания, которая образуется в двигателе, превращается в механическую энергию вращения, которая в свою очередь передается на ведущие колеса, а уже они приводят автомобиль в движение. В зависимости от того, какие колеса у машины являются ведущими, все автомобили можно разделить на три категории: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные.

У переднеприводных машин ведущей является передняя пара колес. Характерной особенностью таких автомобилей является отсутствие у них карданного вала. Переднеприводные машины отличаются высокой маневренностью, а также возможностью более легкого выхода из заноса.

Заднеприводные машины приводятся в движение задней парой колес. В данном случае для передачи крутящего момента от двигателя к колесам используется карданный вал, который тянется от передней части автомобиля к заднему мосту. Отметим, что в бывшем СССР долгое время выпускались только заднеприводные машины; первым переднеприводным автомобилем, совершившим своеобразную революцию в отечественном автомобилестроении, стал ВАЗ-2108. Эти машины начали сходить с конвейера во второй половине 80-х годов прошлого века.

Как читатель уже наверняка догадался, что полноприводные машины — это те, у которых ведущими являются все четыре колеса. Отметим, что при необходимости водитель может отключить любой ведущий мост — например, с целью экономии топлива.

Среди советских легковых машин первым полноприводным автомобилем стала знаменитая «Нива».

Но у нее отключение какого-либо моста конструктивно не предусматривалось. Однако отечественные автомобилисты быстро нашли простой выход: они снимали «лишний» карданный вал. В результате на соответствующий мост крутящий момент не передавался, и он, разумеется, не работал. Это делалось с целью экономии топлива.

Характерной особенностью и главным достоинством полноприводных машин является их повышенная проходимость. Это позволяет ездить на них в условиях, при которых обычный автомобиль эксплуатировать невозможно: в снежных сугробах, на болотистой местности, на дорогах с расползающимися в грязи колеями (например, в лесу) и т. д. В настоящее время наиболее известными представителями полноприводных автомобилей являются джипы.

В зависимости от типа установленного двигателя автомобили можно разделить на две категории: работающие на бензине либо работающие на дизельном топливе, коротко — бензиновые и дизельные. Несмотря на то, что и у тех, и у других имеется масса поклонников, и споры о преимуществах и недостатках каждого вида идут много лет, однозначно никто не скажет, что лучше: бензин или дизель.

Если кто-то не знает — поясним: дизельным топливом является обыкновенная солярка, на которой в том числе работают трактора и другая сельхозтехника, военная техника, дизель-поезда и др.

Принципиальное отличие бензинового двигателя от дизельного состоит в том, что в бензиновом моторе топливо сгорает от искры, которую производит свеча зажигания, а в дизельном воспламеняется от свечи накаливания. Отметим, что дизельный двигатель намного дороже в производстве — его стоимость примерно на 25-30% выше, чем у бензинового. Это обусловлено в первую очередь предельно сложной технологией производства: при выполнении некоторых операций и технологических процессов необходимо соблюдать просто космическую точность.

Зато в эксплуатации большинство дизельных двигателей являются более экономичными, нежели их бензиновые собратья (разница в потреблении топлива на 100 км пробега может составлять от 2 до 5 литров). С другой стороны, «дизеля» уступают бензиновым моторам в приемистости: бензиновые машины, как правило, более резво ведут себя на дороге.

В зимних условиях дизельный мотор может оказаться ненадежным: не секрет, что при низких температурах солярка густеет, и машина просто глохнет. Однако это относится в первую очередь к старым автомобилям; на современных машинах все особенности холодного климата учтены, и «дизеля» по надежности не отстают от бензиновых моторов. Главное — заливать качественное топливо, и в холодное время года ездить на «зимней» солярке.

Также автомобили можно классифицировать по литражу двигателя. Даже новичок знает, что мощность двигателя в первую очередь зависит от его объема, который измеряется либо в кубических сантиметрах, либо, что гораздо чаще — в литрах. В зависимости от литража двигателя все автомобили можно разделить на следующие категории:

особо малый класс;

средний класс;

малый класс;

большой класс.

У автомобилей особо малого класса объем двигателя не превышает 1,1 литра. Наиболее характерный представитель —ВАЗ- 1111 («Ока»).

Машины этого класса не могут похвастаться высокой мощностью, поскольку созданы для других целей, в первую очередь — для городских поездок (шоппинг, работа и т. д.): за счет небольшого размера они маневренны, а двигатель маленького объема потребляет немного топлива.

Автомобили малого класса обладают двигателем объемом от 1,1 до 1,8 литра. Таковыми являются, например, все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, «Москвичи», а из иномарок — «Опель-Астра», «Форд-Эскорт», «Фольксваген- Гольф» и др. Эти машины более мощные и скоростные, нежели их собраться особо малого класса, а также им требуется больше топлива.

К автомобилям среднего класса относятся машины с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литра. Из представителей советского ав- топрома к ним относится только «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ- 3110 и др.), из иномарок — «Мерседес», «Опель-Омега», «Форд- Мондео», «БМВ», «Ауди» и др. У таких автомобилей довольно большой и вместительный кузов, они отличаются высокой мощностью и приемистостью. Однако двигатель большого объема, само собой, требует больше топлива, поэтому экономичными такие машины никак не назовешь.

Что касается большого класса, то к нему относятся все легковые автомобили с объемом двигателя более 3,5 литров. Большой кузов, салон — почти малогабаритная квартира, высокая мощность — вот основные свойства таких машин. Топлива потребляют еще больше, чем их собратья среднего класса. Советский (российский) автопром таких автомобилей не выпускал (кроме «Чайки» и правительственных «ЗИЛов»), а из иномарок это и «Мерседес», и «БМВ-750», и «Лексус», и др.

Отметим, что автомобили большого класса иногда подразделяют на машины бизнес-класса и люкс-класса (к последним относятся самые большие и мощные автомобили).

Также современные автомобили можно классифицировать по типу кузова. Самыми известными типами кузовов являются: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.

Наиболее распространенным в настоящее время типом кузова является «седан». Такой автомобиль имеет две или четыре двери и рассчитан на 4-5 пассажиров. Моторный отсек и багажник являются выступающими, причем багажник отделен от пассажирского салона. Наиболее характерный пример автомобиля с типом кузова «седан» — классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и др. . В бывшем СССР подавляющее большинство легковых автомобилей выпускалось именно с таким кузовом.

Тип кузова «хэтчбэк» также пользуется популярностью, хотя и не столь широко распространен, как «седан». Хэтчбэк имеет две или четыре боковые пассажирские двери и еще одну — грузовую, расположенную в задней части кузова. Грузовая дверь открывается вертикально, а заднее сидение можно сложить, благодаря чему объем багажного отделения существенно увеличивается. В стандартном же состоянии багажник хэтчбэка уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141». Что касается иномарок, то здесь примеров можно привести великое множество: с такими кузовами выпускаются и «Опель-Астра», и «Форд-Эскорт», и «Ауди», и др

Пока еще относительной экзотикой в России являются машины с типом кузова «кабриолет». У таких машин кузов открытый, они действительно имеют много преимуществ, но в подавляющем большинстве совершенно не приспособлены для езды в российских условиях. Дело в том, что они созданы для эксплуатации в теплое время года. Однако на российских дорогах (особенно грунтовых) в этих машинах все покрывается пылью (в том числе и пассажиры), а при движении по мокрой дороге всех находящихся в салоне может облить из грязной лужи проходящий мимо трактор или грузовик. А в условиях российской зимы «кабриолет» и вовсе неприемлем.

Близким родственником кабриолета является тип кузова «родстер». Это пассажирский двухместный автомобиль с тентовым верхом, который при необходимости можно сложить.

Тип кузова «вагон» больше похож на пассажирский микроавтобус: у него отсутствуют выступающие моторный отсек и багажник. Наиболее характерный пример такого автомобиля — «Газель».

Сильные мира сего любят ездить в автомобилях с типом кузова «лимузин». Все мы видели лимузины если не «вживую», то, по крайней мере, по телевизору. Такие машины обладают большим вместительным кузовом, дополнительными сидениями, а также перегородкой, которая отделяет водителя от пассажиров.

Распространенным типом кузова является «универсал». У таких машин грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одна —- пятая, которая расположена сзади и является грузовой (т. е. закрывает багажное отделение). Из всех легковых машин багажник универсала является наиболее вместительным, поэтому такие машины очень любят российские дачники. Кроме этого, в таких автомобилях удобно совершать семейные поездки. Заднее сидение при необходимости можно сложить, благодаря чему багажное отделение увеличивается чуть ли не в два раза; после этого в нем можно перевозить крупногабаритные грузы (например, холодильник). Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Что касается иномарок, то с таким кузовом выпускают и «Мерседес», и «Опель- Омега», и «Форд-Эскорт», и «БМВ», и др.

Разновидностью «универсала» является тип кузова «минивэн». Такая машина вместительнее, у нее подвеска более высокая, она несколько напоминает «мини-микроавтобус». Характерный пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».

Часто на российских дорогах можно встретить автомобили с типом кузова «купе». У них две или четыре двери, а посадочные размеры задних сидений как бы «стеснены», или «сжаты». Багажник небольшой, двухдверная машина хорошо подходит для городских поездок — например, на работу, по магазинам и т. д.

Во многих странах мира пользуются популярностью автомобили с типом кузова «пикап». Такой кузов характеризуется тем, что у него за кабиной расположена грузовая платформа, и он внешне напоминает мини-грузовик.


следующая страница >>