microbik.ru
1 2 ... 7 8
Содержание


Введение 4

1.Характеристика района местоположения автодороги 6

1.1. Климат 6

1.2.Местоположение автомобильной дороги и рельеф 7

1.3. Геологическое строение 7

1.6. Социальная среда 9

1.7. Культурно-исторические и археологические памятники 9

1.8. Эстетика проектируемого объекта 9

1.9. Местоположение карьеров строительных материалов, резервов грунта и источников водоснабжения 10

2. Характеристика проектируемого объекта 10

3. Оценка воздействия на окружающую среду 16

3.1. Воздушная среда 17

3.1.1. Загрязнение воздушной среды в период эксплуатации дороги 17

3.1.2. Загрязнения воздушной среды в период строительства 18

В соответствии с локальными и ресурсными сметами рабочего проекта при проведении строительных и монтажных работ будет задействовано 32 видов строительных машин и транспортных средств, работающих на дизельном топливе. 18

Расчет выбросов при реконструкции гидротехнических сооружений 22

Максимально разовый выброс определим из удельного показателя пылевыделения кг/ч: 22

г/с 22

г/с 22

Суммарный выброс составил 22

Вещество 22

Максимальный выброс г/с 22

Валовый выброс т/период 22

Пыль неорганическая: 70-20% двуокиси кремния 22

Расчет выбросов при мелком ремонте строительной техники 24

3.2. Поверхностные и грунтовые воды 28

3.2.1. Определение объёма водопотребления для хозяйственно – бытовых и технических нужд на период строительства. 30

Продолжительность пребывания сточных вод в приямке не должно превышать 3-4 суток. Сточные воды вывозятся спецавтотранспортом на очистные сооружения. 30

3.3. Загрязнение и эрозия почв 34

3.4. Отходы производства 34

Общее количество отходов за весь период строительства составит 78 т. 35

3.5. Воздействие на флору и фауну 35

3.6. Социальная среда 36

36

3.7. Культурно-исторические и архитектурные памятники 36

3.8. Земельные ресурсы 36

Объем снимаемого плодородного слоя почвы - 218,304 тыс. м3 39

3.9. Безопасность движения 39

4. Мероприятия по ослаблению негативного воздействия автомобильной дороги и проезжающего транспорта на окружающую среду 40

4.1. Мероприятия по ослаблению негативного воздействия на воздушную среду 40

4.2. Мероприятия по ослаблению негативного воздействия на поверхностные и грунтовые воды 41

4.3. Мероприятия по ослаблению негативного воздействия на почву 42

4.4. Мероприятия по ослаблению негативного воздействия на недра 42

4.5. Мероприятия по ослаблению негативного влияния на флору и фауну 43

4.6. Мероприятия по ослаблению негативного воздействия на социальную среду 43

4.8 Мероприятия по созданию эстетики проектируемого объекта 43

4.9. Техника безопасности и охрана труда при реконструкции автомобильной дороги 44

4.10. Антикоррозийная защита 47

Выводы 48

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 49

технические спецификации 49


Введение

В данном проекте одним из основных рассматриваемых вопросов в области охраны окружающей природной среды является поддержание экологического равновесия и восстановление утраченных качеств природной среды в зоне проводимых работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, а также последствий для общества.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) решений рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» на участке «Алматы – Кордай – Благовещенка – Мерке – Ташкент - Термез», км 483 – 593, протяженностью 63.9 км, разработана на основании задания на разработку ОВОС выданного генеральным проектировщиком ТОО «КарагандаКаздорпроект»

Выполнение оценки воздействий на окружающую среду на стадии раздела «ОВОС» к рабочему проекту реконструкции автомобильной дороги международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» на участке «Алматы – Кордай – Благовещенка – Мерке – Ташкент - Термез», км 483 – 593, протяженностью 63.9 км,, осуществляет ТОО «ГеоДата Плюс», которая обладает правом на проведение ОВОС для всех видов планировочных работ, проектов реконструкции и нового строительства – лицензия Министерства окружающей среды № 00039Р от 29 апреля 2004 г переоформлена за № 01193Р (0042262) от 30 января 2008г.

При разработке проекта были основательно проанализированы и обобщены все предыдущие материалы, которые позволили существенно дополнить выполненные полевые исследования и измерения. В ходе работы над проектом были использованы следующие источники:

  1. Материалы полевых изысканий, исследований и измерений, выполненных ТОО Каздорпроект в настоящее время и ранее.

  2. ТЭО и РП на реконструкцию автомобильной дороги на участке «Алматы – Кордай – Благовещенка – Мерке – Ташкент - Термез», км 483-593

  3. Материалы исследований и научно - технические отчеты различных дорожных организаций Казахстана.

  4. Государственная национальная программа "Развитие транспорта и связи", Раздел 5, "Генеральная схема развития сети автомобильных дорог общего пользования на период до 2010 года". Программа была разработана в соответствии с распоряжением Премьер – министра Республики Казахстан от 17 марта 1993 года N 82-р и одобрена Министерством экономики Республики Казахстан от 25 июня 1993 года, Постановление N 20/2, 1993 год.

  5. Государственная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования " Дороги Казахстана" на период до 2010 года, 1995 год.

  6. Постановление Правительства Республики Казахстан №1018 от 11.10.2005г.

Структура, состав и содержание документов ОВОС приняты в соответствии с заданием и «Инструкция по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации» (Астана, 2007), утвержденная приказов МООС № 204-п от 28 июня 2007 г..

Проект разработан в соответствии с требованиями, положениями и законодательными актами по охране окружающей среды, действующими в Республике Казахстан.

Проектируемый участок подлежит реконструкции под 1б категорию (км483-491), протяжением 7,7км автомобильной дороги «Алматы – Кордай – Благовещенка – Мерке – Ташкент – Термез» находится на подходах к г.Тараз определен как 1-й пусковой комплекс, второй проектируемый участок подлежит строительству под 2 категорию (км 491-593), протяжением 56.2 км автомобильной дороги «Алматы – Кордай – Благовещенка – Мерке – Ташкент – Термез» обход г.Тараз определен как 2-й пусковой комплекс. Оба участка являются составной частью участка км 483-593 международного транзитного коридора Западный Китай – Западная Европа.

Реконструируемая дорога расположена на землях Жамбылской области. Начало проектируемого участка км 483 конец км. 593 (трассы Алматы-Термез), протяженность 63.9 км.

Существующая автодорога относится к дороге II категории с двумя полосами движения. На сегодняшний день, в соответствии с учетом перспективной интенсивности движения и выходом трассы на границу с Россией и Китаем, необходима ее реконструкция под 1б категорию.

В соответствии с перспективной интенсивностью в проекте принято четыре полосы движения. Реконструкция автомобильной дороги решит проблему безопасности дорожного движения, пропускной способности данного участка повлияет на снижение коммерческого риска при доставке товаров, уменьшит транспортные расходы, время нахождения пассажиров в пути, окажет положительное влияние на социальную сферу основных областей Казахстана, уменьшит воздействие автомобильной дороги на окружающую среду. Все данные вопросы освещены в соответствующих разделах проекта.

В данном проекте рассматривались следующие основные компоненты экологической системы: земля, ее недра, поверхностные и грунтовые воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир, природные ландшафты, национальные памятники природы и архитектуры, а также социальные и экономические условия.

Осуществление реконструкции данной автодороги позволит получить устойчивое транспортное сообщение стран Средней Азии и Ближнего Востока с Российской Федерацией, Украиной, странами Европы и Закавказья, Китаем, Южной Кореей, и будет иметь важное значение.

Раздел включает в себя определение характера и степени экологической опасности при реконструкции вышеуказанного участка автомобильной дороги.

Основная цель ОВОС – предотвращение деградации окружающей среды, выработка мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности.

Решения по прохождению трассы оцениваются по их воздействию на атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы, растительный и животный мир и другие факторы окружающей среды.

Настоящий проект разработан на основании следующих документов:

  1. Задание на разработку проекта выданное Жамбылским областным департаментом Комитета автомобильных дорог.

  2. Акт на право постоянного землепользования.

  3. Схема расположения объекта строительства

  4. Свидетельство о регистрации, статистическая карточка и свидетельство налогоплательщика Генерального проектировщика ТОО КарагандаКаздорпроект.

  5. Государственная лицензия Генерального проектировщика ТОО КарагандаКаздорпроект.

  6. Стройгенплан

  7. Акты выбора земельных участков для строительства дороги и оценочные акты.

  8. Согласования государственных органов по участку 483-593 км

  9. Ведомость источников водоснабжения

  10. Ведомость источников получения и способов транспортировки стройматериалов.

  11. Ведомость сосредоточенных резервов грунта и объемы снятого плодородного слоя почвы

  12. Результаты расчетов рассеивания загрязняющих веществ в воздухе на период эксплуатации.

  13. Результаты расчетов выбросов пыли неорганической при хранении и разгрузочно-погрузочных работах.

  14. Лицензия МООС РК выданная разработчику ОВОС ТОО ГеоДата Плюс



  1. Характеристика района местоположения автодороги

1.1. Климат

Климатическая характеристика обследованного района приводится по данным многолетних наблюдений метеостанций, которые расположены около автомобильной дороги:

( по данным метеостанции г. Тараз)

Дорожно-климатическая зона СНиП РК 3.03. – 09 – 2003г V

Наиболее холодный месяц – январь, среднегодовая температура: - -5.0°С

Климатические условия:

по требованиям к дорожно-строительным материалам – умеренные

по требованиям к материалам для бетона – умеренные

Среднегодовая температура воздуха: +9.9°С

Наиболее жаркий месяц – июль, средняя температура: +24.9°С

Абсолютный максимум температуры воздуха: - +44°С

Абсолютный минимум температуры воздуха: - 41°С

Сейсмичность района по СНиП II -7-81 - 8 баллов

ХАРАКТЕРНЫЕ ПЕРИОДЫ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА

Средняя температура периода

Данные о периоде

начало (дата)

конец (дата)

продолжение,

дней

Выше 0°С

04 март

26 ноябрь

266

Выше +5°С

23 марта

01 ноября

222

Выше +10°С

06 апреля

13 октября

187




  1. Нормативная глубина промерзания грунта (см):
    суглинки и глины – 50; супеси; пески средние, крупные и гравелистые – 74; крупнообломочные грунты – 74.

  2. Среднегодовое количество осадков – 331 мм, в т.ч. в зимний период – 162мм., в теплый период – 169мм.

  3. Среднегодовая скорость ветра - 2.7м/сек, максимальная (среднемесячная ) – 2.3м/сек, число дней с сильным ветром (15м/сек) -42.

  4. Толщина снежного покрова (с 5% вероятностью превышения) – 38см.

  5. Количество дней с гололёдом – 12, градом – 4, изморозью - 11, метелями – 6,

с ветрами св. 15м/сек. – 49.



    1. Местоположение автомобильной дороги и рельеф

Проектируемая дорога проходит по территории Байзакского и Жамбылского районов, Жамбылской области Республики Казахстан и является участком международного транзитного коридора.

Природные условия изучаемой территории весьма разнообразны; здесь встречаются песчаные пустыни и полупустыни, холмистые предгорья и горные хребты. Территория разделена на характерные области - низкогорную и равнинную.

Горная область охватывает южную часть территории и представлена сложной системой хребтов Тянь-Шань. В пределах Казахстана к этой области относится западная часть северного склона Киргизского хребта, западная оконечность Таласского Алатау и его отроги - хребты Каржантау и Угамский.

Киргизский хребет представляет собой высокую горную цепь с наивысшей отметкой 4566 м. В Казахстане высоты его значительно меньше (не более 3800м) и постепенно снижаются в западном направлении. Заканчивается хребет невысокими холмами Тек-Турма (800-500м ) в районе г.Джамбула. Вершины гребня плоские, склоны неодинаковые - северный крутой, южный пологий.

Таласский Алатау входит в Казахстан на стыке Чимкентской и Джамбульской областей. Хребты Угамский и Каржантау занимают юго-восточную часть Чимкентской области.

Равнинная область характеризуется однообразием рельефа и занята песчаными и песчано-глинистыми пустынями, наиболее крупными из которых являются Приаральские Каракумы, Кызылкумы, Бетпак-Дала и Муюнкумы.

Пустыня Муюнкумы представляет собой песчаный массив, вытянутый с юго-востока на северо-запад и ограниченный с севера и востока долиной р.Чу, с юго-запада - долиной р.Талас, с юга - предгорьями Киргизского хребта.


    1. Геологическое строение

Геологическое строение территории Южного Казахстана характеризуется большой сложностью.

Особенностью горных районов является одинаково широкое распространение, как древних, так и молодых пород. Складчатые горные сооружения сложены сильно дислоцированными осадочными, изверженными и метаморфическими породами протерозойского и палеозойского возрастов с неравномерно развитой трещиноватостью. Межгорные долины в основном выполнены рыхлообломочными породами неогенового и четвертичного возрастов.

В пределах Киргизского хребта и Таласского Алатау распространены древние метаморфические породы (кварциты, сланцы, мрамор), граниты, диабазы, туфы и осадочные породы каменноугольного возраста (конгломераты, песчаники, известняки).

Предгорная равнина, простирающаяся вдоль Киргизского хребта, сложена щебенисто-галечниковыми отложениями, перекрытыми толщами лёссов и лёссовидных суглинков.

Пески Муюнкумы приурочены к территории Чу-Сарысуйской впадины. В основании этой впадины находится древний фундамент, представленный нижней известняковой толщей и верхней печано-конгломератной толщей палеозойских пород. Выходы их встречаются по северной и южной окраинам впадины. На палеозойских породах лежат меловые красные глины, а стратиграфически выше - конгломераты, галечники и пески. Обнажения меловых пород встречаются на северной и южной окраинах песчаного массива.

Наиболее широко в Муюнкумах распространены четвертичные отложения. Они перекрывают все более ранние породы и состоят из мелкозернистых и крупнозернистых эоловых песков, а в долинах рек, Чу, и Талас - из аллювиальных лёссовидных суглинков. У подножия гор четвертичные отложения представлены валунно-галечниковыми и гравийно-галечниковыми породами; на периферии конусов выноса они переслаиваются с лёссовидными суглинками и глинами.
1.4. Поверхностные и грунтовые воды


следующая страница >>