microbik.ru
  1 2 3 4


2.5. Темы, рекомендуемые для самостоятельной работы

Номер раздела дисциплины

Содержание самостоятельной работы

2

Изучение нормативно-технической документации и методик, носящих частный характер и регламентирующих проведение отраслевых и местных экологических экспертиз.

Практика экологической экспертизы в зарубежных странах.

4

Сравнительный анализ российских и международных методик проведения экологической оценки инвестиционных проектов

5

Составление подраздела "Охрана растительности и животного мира "

Прогноз воздействия объекта при возможных проектных и запроектных авариях

9

Изучение программных продуктов для расчетов ПДВ, ПДС, лимитов образования отходов.

10

Изучение нормативно-технической документации по подготовке материалов для сертификации по экологическим требованиям.

Курсовая работа

Составление одного из подразделов раздела "Охрана окружающей среды" для проекта конкретного объекта


2.6. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа заключается в работе над темами в объеме, указанном в п.2.5, выполнении расчетно-графических работ и курсовой работы, подготовка к зачету и экзамену, выполнение и подготовка к защите курсовой работы.

3. Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные формы проведения занятий в форме диалога по теме лекции, решение малыми группами проблемных задач на практических занятиях по 4, 6 и 8 разделам дисциплины, обсуждение методик оценки качества среды обитания.
4. Оценочные средства для текущего контроля успевае­мости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

4.1. Перечень и темы текущего контроля

Текущий контроль проводится в виде контрольных работ, либо в форме тестирования по следующим темам:

  1. Организационно-правовые основы экологической экспертизы (ЭЭ) и оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

  2. Методы и критерии оценки воздействия на окружающую среду.

  3. Процедуры ОВОС, Экологической экспертизы и Экологического аудита.

  4. Оценка эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий

4.2.Индивидуальные задания к расчетно-графическим работам

РГР выполняются в течение всего периода изучения дисциплины по следующим темам:

  • Инвентаризация источников загрязнения атмосферы;

  • Расчет предельно допустимых выбросов

  • Расчет предельно допустимых сбросов

  • Расчет шума транспортных потоков

Варианты заданий для РГР выдаются преподавателем. Результаты расчетов защищаются.

4.3. Курсовая работа ,

Курсовая работа является заключительным этапом изучения дисциплины и начальным этапом возможной выпускной квалификационной работы. Целью работы является составление одного из подразделов раздела "Охрана окружающей среды" для проекта конкретного производственного объекта. Характеристики объекта и компонент окружающей среды, для которого проводится детальная оценка, задается преподавателем. Перечень объектов экспертизы и исходные данные ежегодно. Допуск к защите дается руководителем после предварительной проверки пояснительной записки и расчетов. Защита курсовой работы проводится публично в форме доклада сопровождающегося презентацией.
Примерная структура курсовой работы

Введение

1. Краткие сведения об объекте

1.1. Характеристика местоположения объекта

1.2. Технико-экономические характеристики объекта

2. Анализ источников воздействия объекта на окружающую среду

2.1.Воздействие на воздушный бассейн

2.2.Воздействие на поверхностные и подземные воды

2.3.Воздействие на земельные ресурсы

2.4.Источники и виды образующихся отходов производства и потребления.

2.5.Воздействие на растительность и животный мир

2.6.Воздействие на окружающую среду в результате проектных и запроектных аварий.

3. Оценка воздействия объекта на окружающую среду

3.1. Методика оценки воздействия

3.2. Расчет параметров характеризующих степень воздействия

3.3.Анализ результатов расчетов

4.Рекомендации по разработке природоохранных мероприятий

Заключение
4.4. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета в 7 семестре и экзамена в 8 семестре.
Требования к зачету по дисциплине

Зачет сдается в конце семестра. Форма сдачи зачета – устная. Необходимым допуском на зачет является сдача и защита расчетно-графических работ, а также получение положительных оценок по тестам промежуточного контроля знаний по дисциплине. В предлагаемом билете имеются вопрос и задача, на которые студент должен дать развернутый ответ. При этом он должен показать знание теории и продемонстрировать свободную ориентацию в указанном материале, знание понятий и терминологии, ответить на уточняющие вопросы. Выполнение указанных требований оценивается оценкой «зачтено». Возможно получение зачета автоматически по результатам работы в течение всего семестра при следующих условиях: отсутствие пропусков занятий по неуважительной причине; своевременная сдача и успешная защита индивидуальных РГР, активная работа на практических занятиях.

Требования и порядок сдачи экзамена

Экзамен сдается по окончанию изучения всего курса. Необходимым условием допуска к экзамену является сдача и защита РГР и курсовой работы.

Форма сдачи экзамена – устная. В предлагаемом билете имеется два вопроса и задача, на которые студент должен дать развернутый ответ. При этом показать знание теории и продемонстрировать свободную ориентацию в указанном материале, знание понятий и терминологии, ответить на уточняющие вопросы, что оценивается оценкой по пятибалльной системе. Успеваемость студентов определяется оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Оценка «отлично» - материал усвоен в полном объеме; изложен логично, имеются ссылки на литературные источники; основные умения сформулированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Оценка «хорошо» - в усвоении материала имеются небольшие, незначительные пробелы: изложение ответа на вопросы недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности.

Оценка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются пробелы: материал излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения недостаточно аргументированы; в них имеются ошибки и неточности.

Оценка «неудовлетворительно» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.


<< предыдущая страница   следующая страница >>