microbik.ru
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 100 400 Туризм

Профиль: технология и организация туроператорских услуг»

Форма обучения: очная

Кафедра: экономической и социальной географии

Разработчик: к.г.н., доцент З.В. Пономарева

Трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы

Количество часов 144

В том числе аудиторных - 54, внеаудиторных – 54, в период промежуточной аттестации 36

Формы отчетности: экзамен


Воронеж 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Туристско-рекреционное проектирование» являются:

1. дать представление о районной планировке как основе туристско-рекреационного проектирования;

2. раскрыть региональные особенности туристско-рекреационного проектирования
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

- способностью к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8).

Профессиональные:

- владеть теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1)

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4)

- готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5)

Специальные:

- способностью ориентироваться в научных концепциях, принципах и организации туриндустрии (СК-8)
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

Значение, цели и опыт районной планировки

Предпосылки развития районной планировки. Отечественный и зарубежный опыт развития районной планировки. Понятия и термины. Комплексные подходы и методы районной планировки

2.

Методологические основы районной планировки

Системный, кибернетический, информационный подходы. Районная планировка и районирование. Район – основной объект планировки. Проблемы прогнозирования и проектирования. Экспертная оценка

3.

Формирование основной планировочной концепции района

Население. Расселение. Территориальная структура хозяйства. Планировочные аспекты развития интеллектуального потенциала. Территориальные ресурсы и их использование

4.

Особенности районной планировки туристско-рекреационных районов

Развитие туризма и отдыха. Район отдыха – объект районной планировки. Проблемы районной планировки районов отдыха

5.

Проектирование «территориальных туристско-рекреационных систем»

Понятия «территориальная рекреационная система», «территориальная туристско-рекреационная система». Прогнозирование потребности в рекреационных ресурсах. Туристско-рекреационное районирование. Признаки зонирования

6.

Проблемы туристско-рекреацион­ного проектирования в районах разного типа

Сохранение природных ресурсов и условий. Сохранение архитектурно-планировочной, исторической и географической специфики района. Экономическая эффективность туристско-рекреационных проектов. Оптимальная организация маршрутов


3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения учебной дисциплины (модуля) используются следующие образовательные технологии:

Лекция- как традиционно ведущая форма. При изучении дисциплины планируется использовать следующие виды лекций: лекция-информация, обзорная лекция, проблемная лекция, лекция-консультация.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа студентов (СРС) (под контролем преподавателя, внеаудиторная самостоятельная работа).
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Основная литература

1. Перцик, Е.Н. Районная планировка (территориальное планирование) : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Н. Перцик. – М.: Гардарики, 2006. – 398 с.

2. Богорад Д.И. Конструктивная география района. М., 1965

3. Градостроительный кодекс РФ. М., 2004

4.2 Дополнительная литература

1. Белоконь Ю.Н. Региональное планирование (теория и практика) / под оед. И.А.Фомина. -Киев, 2003.

2. Броде И, Перцик, Е.Н., Питерский Д.С. Районная планировка и разработка схем расселения: опыт и перспективы. -М., 2000

3. Владимиров В.В. Диалог с пространством. -М., 2004

4. Гольц Г.А. Транспорт и расселение. -М., 1981

5. Давидович В.Г. Планировка городов и районов. -М., 1964

6. Перцик Е.Н. Среда человека: предвидимое будущее. -М., 1990

7. Предпринимательский климат регионов России. География России для инвесторов и предпринимателей / отв. ред. А.Лавров, В.Шувалов, А. Нешадин, Э Василишин.- М., 1997

8. Смоляр И.М. Национальная доктрина градостроительства России. Концепция градостроительной политики России на начало ХХI века. -М., 2001

9. Справочник проектировщика. Районная планировка. -М., 1986