microbik.ru
1

1.1Средства защиты канала связи


Для защиты канала связи до рабочих станций, подключенных к СМЭВ необходимо приобрести программный продукт «VipNet Client», сертификация по классу КС 3.
 
 На каждое рабочее место, участвующее в СМЭВ необходимо приобрести отдельный программный продукт. Данное техническое решение применяется при подключении к СМЭВ в режиме автоматизированного рабочего места.

Электронная цифровая подпись

Для работы в региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) необходимо приобрести ключи электронной цифровой подписи у доверенных удостоверяющих центров.

Для каждого исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления, являющегося участником РСМЭВ, необходимо приобрести:
- одну электронную цифровую подпись на орган власти как на юридическое лицо;
- на каждого сотрудника (оператора), работающего в РСМЭВ. Количество операторов определяется самим органом власти.

Установка и настройка КриптоПро

  • Подробно в приложении 1 - Установка КРИПТО ПРО и сертификатов.



Установка и настройка VipNet Client


Дополнительно: приложение 2 - Комплект документации на ПО ViPNet Client.

Установка сертификата безопасности в WEB-браузер.

Установка сертификата безопасности


Перед началом работы с системой исполнения регламентов необходимо проверить наличие сертификата доступа к соответствующей системе в хранилище сертификатов браузера.

Например, в браузере Mozilla Firefox для просмотра хранилища сертификатов необходимо в меню «Инструменты» выбрать пункт «Настройки».

описание: сертификат 1

Затем в окне настроек выбрать раздел «Дополнительные», вкладку «Шифрование», в которой нажать кнопку «Просмотр сертификатов».

описание: сертификат2

Затем во вкладке «Ваши сертификаты» окна «Управление сертификатами» должен присутствовать сертификат безопасности для доступа к системе исполнения регламентов.

описание: сертификат3

Если сертификат безопасности отсутствует необходимо связаться с администратором системы для запроса файла с соответствующим сертификатом. После получения данного файла во вкладке «Ваши сертификаты» окна «Управление сертификатами» необходимо нажать кнопку «Импортировать». В диалоговом окне «Импортируемый файл сертификата» пользователь выбирает соответствующий файл и нажимает копку открыть.

описание: сертификат4

В диалоговом окне «Ввод пароля» необходимо ввести пароль к файлу сертификата безопасности. После успешного ввода пароля сертификат безопасности пользователя размещается в хранилище сертификатов браузера.

описание: сертификат5

Работа в СИР

Система исполнения регламентов

Руководство пользователя

На примере регламента: Автоматизированный технологический процесс исполнения государственной услуги «Выдача дубликата лицензии на осуществление образовательной деятельности»


1.1Средства защиты канала связи 1

Установка сертификата безопасности 3

Глоссарий 9

Общее описание 10

Установка сертификата безопасности 10

Вход в систему 12

Навигация 12

Описание элементов управления окна «Все задачи» 14

Работа с заявкой на получение государственной услуги 15

Предварительный приём заявления и комплекта документов 15

3.1.1Оказание услуги заявителю 17

3.1.2Перейти к ожиданию оригиналов документов 19

3.1.3Поданные документы не относятся к данной услуге или органу государственной власти 22

Архив обращений 24

Параметризация и настройка внешнего вида рабочих страниц 25

Фильтр по столбцам 25

Определение порядка сортировки 25

Завершение работы с системой 26


Глоссарий


Термин

Содержание

ГУ

Государственная услуга

ПГУ

Портал государственных услуг

ЛК

Личный кабинет пользователя Портала государственных услуг.

СИР

Система исполнения регламентов

Общее описание

Установка сертификата безопасности


Перед началом работы с системой исполнения регламентов необходимо проверить наличие сертификата доступа к соответствующей системе в хранилище сертификатов браузера.

Например, в браузере Mozilla Firefox для просмотра хранилища сертификатов необходимо в меню «Инструменты» выбрать пункт «Настройки» (рис. 2.).

сертификат 1

рис. 2.

Затем в окне настроек выбрать раздел «Дополнительные», вкладку «Шифрование», в которой нажать кнопку «Просмотр сертификатов» (рис. 3.).

сертификат2

рис. 3.

Затем во вкладке «Ваши сертификаты» окна «Управление сертификатами» должен присутствовать сертификат безопасности для доступа к системе исполнения регламентов (рис. 4.).

сертификат3

рис. 4.

Если сертификат безопасности отсутствует необходимо связаться с администратором системы для запроса файла с соответствующим сертификатом. После получения данного файла во вкладке «Ваши сертификаты» окна «Управление сертификатами» необходимо нажать кнопку «Импортировать». В диалоговом окне «Импортируемый файл сертификата» пользователь выбирает соответствующий файл и нажимает копку «Открыть» (рис. 5.).

сертификат4

рис. 5.

В диалоговом окне «Ввод пароля» необходимо ввести пароль к файлу сертификата безопасности (рис. 6.). После успешного ввода пароля сертификат безопасности пользователя размещается в хранилище сертификатов браузера.

сертификат5

рис. 6.

Вход в систему


Для того, чтобы войти в систему откройте браузер и перейдите по url-адресу расположения портала СИР (адрес предоставляется администратором СИР во время настройки).

При входе система проверяет наличие у пользователя действующего сертификата безопасности. При успешной проверки сертификата безопасности пользователь попадает на рабочий стол системы.

Навигация


В левом нижнем углу рабочего стола системы располагается кнопка вызова главного меню. Для доступа к подсистеме «Регламенты», посредством которой осуществляется работа с заявками на услуги, необходимо в главном меню системы выбрать пункт «Регламенты» (рис. 7.).

гавное меню

рис. 7.

Замечание: состав главного меню может отличаться у различных пользователей и зависит от прав доступа.

Навигация в подсистеме «Регламенты» выполняется посредством меню навигации, которое располагается в левой области окна (рис. 8.). Оно содержит перечень групп ссылок. При щелчке по выбранной группе отображается список содержащихся в ней ссылок.

регламенты 1

рис. 8.

Замечание: перечень групп ссылок может отличаться у различных пользователей и зависит от прав доступа.

Так, например группа «Задачи» может содержать ссылки: «Все задачи», «Задачи группы», «Мои задачи», «Завершенные задачи» (рис. 9.).

регламенты2

рис. 9.

Замечание: перечень ссылок в группу может отличаться у различных пользователей и зависит от прав доступа.

Описание элементов управления окна «Все задачи»


Для обработки принятых заявок на услуги, необходимо выбрать в группе «Задачи» ссылку «Все задачи».

В окне «Все задачи» отображается перечень заявок на услуги, доступных пользователю. Работа с перечнем заявок выполняется с помощью кнопок, размещенных в верхней части окна:

Обновить – обновление перечня заявок;

Выполнить – переход к экранной форме обработки выбранной заявки на услугу;

Переменные – открытие окна, содержащего переменные процесса;

Назначить на – назначение исполнителя выбранной заявки на услугу;

Вернуть в группу – возврат задачи от конкретного исполнителя в группу;

Срок исполнения – установка даты исполнения выбранной заявки на услугу;

Карта процесса – отображение схемы процесса обработки выбранной заявки на услугу.

Элементы управления окон «Задачи группы» и «Мои задачи» аналогичны вышеуказанным.

Работа с заявкой на получение государственной услуги


После того, как заявитель ввел на портале государственных и муниципальных услуг данные заявления на услугу и отправил его на рассмотрение, в списке заявок появляется соответствующая задача со статусом «Предварительный приём заявления и комплекта документов». Задача доступна группе пользователей, включенных в роль, которая обеспечивает доступ к формам системы исполнения регламентов по данной услуге.


Предварительный приём заявления и комплекта документов


При выборе заявки из перечня задач в окне «Все задачи» откроется окно заявки (рис. 10.).

услуга1

рис. 10.

На форме «Предварительный приём заявления и комплекта документов» представлены основные данные заявителя. Для просмотра всех данных заявки необходимо выполнить переход по ссылке «Просмотр заявления». Откроется окно атрибутов заявления (рис. 11.).

тд1

рис. 11.

Для подготовки документа к печати в главном меню, расположенном в верхней части формы, необходимо выбрать пункт «Печать», затем подпункт «Печать PDF» (см. рис. 11.). Распечатать сформированный PDF-документ можно с помощью средств программного обеспечения, предназначенного для работы с данным видом файлов.

Замечание: для работы с PDF-документами на автоматизированном рабочем месте пользователя системы должно быть установлено программное обеспечение, предназначенного для работы с данным видом файлов.

Вернуться к форме «Предварительный приём заявления и комплекта документов» можно после закрытия формы «Просмотр заявления» с помощью кнопки .

Для рассмотрения документов, приложенных к заявке необходимо выполнить переход по ссылке «Просмотр приложенных файлов» (см. рис. 10.). Откроется окно с приложенными к заявлению файлами (рис. 12.).

тд2

рис. 12.

Открыть приложенные документы можно посредством перехода по ссылке с именем соответствующих документов.

Замечание: для работы с приложенными к заявке документами на автоматизированном рабочем месте пользователя системы должно быть установлено программное обеспечение, предназначенного для работы с данными видами файлов (DOC, PDF, JPG, и др.).

Вернуться к форме «Предварительный приём заявления и комплекта документов» можно после закрытия формы «Просмотр приложенных файлов» с помощью кнопки .

После получения заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде необходимо провести проверку полноты и правильности оформления заявления и документов (если услуга предусматривает их приложение).
Данные проверки регламентируется нормативно-правовыми актами по предоставлению услуги и могут включать в себя:

  • проверку своевременности представления документов;

  • проверку комплектности документов;

  • проверку наличия в документах недостоверной или искажённой информации;

  • проверку соответствия требованиям к оформлению и заполнению документов.

услуга1-1

рис. 13.

На форме «Предварительный приём заявления и комплекта документов» существует возможность выбрать дальнейшие действия по обработке поданной заявки. Перечень способов оказания услуги содержится в поле «Выбор способа оказания услуги» и может содержать пункты:

  • Перейти к оказанию услуги (п. 2);

  • Перейти к ожиданию оригиналов документов (п. Error: Reference source not found);

  • Поданные документы не относятся к данной услуге (п. 3.1.3).

Замечание: перечень способов оказания услуги может отличаться в зависимости от особенностей предоставления каждой конкретной услуги.

Так же перечень ролей для работы с заявкой может быть изменен в зависимости от настройки системы.

Для перехода по нужной ветви необходимо выбрать один из способов оказания услуги, включить опцию «Подтверждаю решение по заявлению на предоставление услуги» и нажать кнопку «Далее».






      1. Оказание услуги заявителю


При выборе способа оказания услуги «Перейти к оказанию услуги» в окне «Предварительный приём заявления и комплекта документов» (см. п. ) статус заявки в списке задач изменится на «Оказание услуги заявителю». Для ее открытия нужно выделить задачу в окне «Все задачи» и нажать «Выполнить».

Откроется экранная форма для оказания услуги заявителю (рис. 14.).



рис. 14.

При работе с формой «Оказание услуги заявителю» сотрудник органа государственной власти может проинформировать заявителя о ходе предоставления услуги или сразу перейти к завершению оказания услуги и информированию заявителя о готовности результата по итогам работы по заявлению, выбрав в поле «Осуществить выбор» одно из значений соответственно (рис. 15.):



рис. 15.

При этом в поле «Сообщение о статусе хода предоставления услуги» можно ввести текст сообщения, характеризующий информацию о ходе рассмотрения заявки, которое отправится в Личный кабинет заявителя на ПГУ.

Для окончания данного процесса необходимо установить опцию «Подтверждаю решение по заявлению на предоставление услуги» и нажать «Перейти к отправке информации о ходе предоставления услуги или результату».

При выборе ветви «Отправить статусное сообщение о ходе предоставления услуги» на портал ГУ уйдет промежуточное сообщение о ходе предоставления услуги, введенное в поле «Сообщение о статусе хода предоставления услуги», а процесс в списке задач останется со статусом «Оказание услуги заявителю». Для дальнейшей обработки заявления, пользователю потребуется вновь выполнить действия, описанные в данном пункте. При выборе ветви «Перейти к результату оказания услуги» статус процесса изменится на «Проинформировать заявителя о возможности получения результата».
        1. Проинформировать заявителя о возможности получения результата


При выборе способа оказания услуги «Перейти к результату оказания услуги» в окне «Оказание услуги заявителю» (см. п.2) статус заявки в списке задач изменится на «Проинформировать заявителя о возможности получения результата». Для ее открытия нужно выделить задачу в окне «Все задачи» и нажать «Выполнить».

Откроется экранная форма для оказания услуги заявителю (рис. 16.).

услуга5

рис. 16.

Сотрудник органа государственной власти на данном этапе осуществляет информирование заявителя о возможности получения результата по обращению в орган государственной власти. В поле «Информационное сообщение о возможности получения результата оказания услуги» пользователь вводит текст сообщения, которое отправится в личный кабинет заявителя на ПГУ (например, «Вы можете получить результат предоставления Государственной Услуги по следующему адресу…»). Далее необходимо нажать «Выполнить».

Статус заявки на ПГУ изменится на «Исполнено». Заявка из списка задач в окне «Все задачи» переместится в список задач окна «Завершенные задачи».
      1. Перейти к ожиданию оригиналов документов


Данная операция предназначена, если предоставленного комплекта документов в электронном виде недостаточно для оказания государственной услуги. Срок ожидания приноса заявителем оригиналов документов регламентируется соответствующими нормативными документами.

Для выбора способа оказания услуги «Перейти к ожиданию оригиналов документов» необходимо выбрать данный способ в окне «Предварительный приём заявления и комплекта документов» (см. п. ). При этом статус заявки в списке задач изменится на «Ожидание приноса оригиналов документов заявителем». Для ее открытия нужно выделить задачу в окне «Все задачи» и нажать «Выполнить».

Откроется экранная форма для оказания услуги заявителю (рис. 17.).



рис. 17.

Для дальнейшей обработки заявления необходимо выбрать один из вариантов развития процесса оказания услуги, включить опцию «Подтверждаю решение по заявлению на предоставление услуги» и нажать «Завершить ожидание» (см. рис. 17.).
        1. Заявитель не осуществил донос оригиналов документов


В случае, если заявитель просрочил срок, выделенный на донос оригиналов поданных им ранее электронных документов, сотрудник государственного органа осуществляет процедуру отказа в предоставлении услуги в связи с отсутствием всех необходимых для предоставления услуги документов.

При выборе данной ветви оказания услуги в окне «Ожидание приноса оригиналов документов заявителем» (см. п. 3.1.2) статус задачи меняется на «Заявитель не осуществил донос оригиналов документов». Для ее выбора необходимо выделить задачу в окне «Все задачи» и нажать «Выполнить». Откроется экранная форма данного процесса (рис. 18.).



рис. 18.

На данной экранной форме сотрудник органа государственной власти заполняет поле «Мотивированная причина отказа» (см. рис. 18.) и осуществляет отправку соответствующего сообщения на ПГУ, нажав кнопку «Далее».

Статус заявки на ПГУ изменится на «Исполнено», в поле «Комментарий» будет отображен текст сообщения, введенного в поле «Мотивированная причина отказа». Процесс оказания услуги в СИРе завершится.
        1. Заявитель осуществил донос полного комплекта оригиналов необходимых документов


При выборе данной ветви оказания услуги в окне «Ожидание приноса оригиналов документов заявителем» (см. п. 3.1.2) статус задачи меняется на «Оказание услуги заявителю». Дальнейшее прохождение процесса оказания услуги аналогично действиям, описанным в п. 2.
        1. Поданных оригиналов документов недостаточно для предоставления услуги


В случае если заявитель не принёс полный комплект оригиналов документов, сотрудник государственного органа осуществляет процедуру отказа в предоставлении услуги в связи с отсутствием всех необходимых для предоставления услуги документов.

При выборе данной ветви оказания услуги в окне «Ожидание приноса оригиналов документов заявителем» (см. п. 3.1.2) статус задачи меняется на «Заявитель не осуществил донос оригиналов документов». Для ее выбора необходимо выделить задачу в окне «Все задачи» и нажать «Выполнить». Откроется экранная форма данного процесса (рис. 19.).

услуга6

рис. 19.

На данном этапе сотрудник органа власти заполняет поле «Мотивированная причина отказа» (см. рис. 19.) и осуществляет отправку соответствующего статуса на ПГУ, нажав кнопку «Далее». Процесс завершается, статус заявки на портале ГУ меняется на «Отказ».
      1. Поданные документы не относятся к данной услуге или органу государственной власти


Операция производится в случае, если в результате рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги были выявлены несоответствия.

Для перехода к данной ветви процесса необходимо выбрать данный способ в окне «Предварительный приём заявления и комплекта документов» (см. п. ). При этом статус заявки в списке задач изменится на «Поданные документы не относятся к данной услуге или органу государственной власти». Для ее открытия нужно выделить задачу в окне «Все задачи» и нажать «Выполнить». Откроется экранная форма для оказания услуги заявителю (рис. 20.).

услуга7

рис. 20.

На данном этапе сотрудник органа власти заполняет поле «Мотивированная причина отказа» и осуществляет отправку соответствующего статуса на ПГУ, нажав кнопку «Отправить сообщение Заявителю и закончить предоставление услуги». Процесс в СИРе завершается.

После устранения нарушений, заявителю требуется заново заполнить заявление на ПГУ.

Архив обращений


Существует возможность просмотреть архив обработанных в системе заявок.

Архив обработанных заявок доступен по ссылке «Завершенные задачи» (рис. 21.).

регламенты4

рис. 21.

Параметризация и настройка внешнего вида рабочих страниц


В основном, работа в предлагаемом интерфейсе интуитивно понятна и не требует специальных разъяснений. Исключение составляет работа с механизмами фильтрации и сортировки.

Фильтр по столбцам


Для выбора заявок, удовлетворяющих определенным требованиям, применятся элемент фильтрации, расположенный под панелью кнопок в верхней части окна. Для задания фильтра необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по элементу «Фильтр», выбрать в контекстном меню параметр, по которому будет осуществляться фильтрация и в диалоговом окне задать значение фильтра для выбранного параметра (рис. 22.). Отключение фильтрации выполняется посредством выбора пункта «Выключить» контекстного меню элемента «Фильтр».

регламенты3

рис. 22.

Определение порядка сортировки


Пользователь при необходимости может самостоятельно определить порядок сортировки заявок.

Для этого необходимо нажать на заголовок столбца окна, после чего в данном заголовке отобразиться треугольник, символизирующий порядок сортировки.

Для изменения порядка сортировки необходимо второй раз нажать на заголовок столбца.

Завершение работы с системой


Для корректного завершения сеанса работы с системой исполнения регламентов пользователю необходимо: