microbik.ru
1 2 ... 5 6
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 Общая характеристика правового статуса потребителя………………5

1.1 Потребитель как субъект права на защиту в торговом обслуживании…..5

1.2.Основные права и обязанности потребителя……………………………...10

Глава 2 Система мер защиты прав потребителя………………………………16

2.1.Общая характеристика мер защиты прав потребителя………………….16

2.2.Судебная защита прав потребителей……………………………………..20

Заключение ………………………………………………………………….....33

Список использованной литературы…………………………………………35

Введение

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что каждый человек в повседневной жизни реализует свои потребности в товарах и услугах, обращаясь к производителям, исполнителям, поставщикам работ и услуг.

Соответственно возникают, изменяются, прекращаются различные правовые отношения, преобладающими среди которых являются правоотношения в сфере торговли.

В правовых системах современности и национальных системах права развитых стран признается приоритетность интересов потребителей по сравнению с другими субъектами рынка. В условиях насыщенности рынка товарами и услугами современный потребитель имеет все возможности для того, чтобы поднять уровень своих требований к товарам, услугам и качеству обслуживания. Торговля, являясь посредником между изготовителями и потребителем, призвана защищать интересы потребителей, предъявляя к изготовителям, продавцам требования в отношении качества и безопасности товаров, предоставления необходимой информации, упаковки, обеспечивая одновременно торговое их обслуживание.

Вопросы защиты прав потребителей рассматривали такие отечественные ученые как А.В. Селянин, Е.Б. Козлова, Е.А. Копыстыринский, Л.В. Мелихова, В.Н. Ткачев, С.П. Гурская, И.В. Зыкова, П.П. Богдан, Э.Г. Корнилов, Я.Е. Парций, А.Н. Распонин, В.П. Смолянинов и многие другие.

Однако разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей своих граждан, защите их интересов являются не только социально-экономической, но и политической функцией государства. За последние годы в Российской Федерации принят ряд законодательных актов, регулирующих процессы торгового обслуживания. Совокупность всех правил и составляет те нормы, которые устанавливают обязанность и ответственность торговой организации, индивидуального предпринимателя - продавцов перед потребителем и защищают его права

Проблема гражданско-правовых способов защиты прав потребителей, эффективности их применения на практике для российской правовой науки не является новой, но теоретические и практические аспекты данной проблематики в правовой литературе освещены недостаточно полно
В связи с этим целью настоящей курсовой работы является анализ уровня защиты прав потребителя в сфере торговли.

Для реализации целей поставлены задачи:

рассмотреть и проанализировать основные права потребителей в торговом обслуживании, закрепленные законодательством Российской Федерации;

-изучить и проанализировать систему способов защиты прав потребителей в торговом обслуживании, раскрыть содержание отдельных способов;

-выявить проблемы практики применения законодательства о защите прав потребителей.

Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений и выводов, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.

Глава1Общая характеристика правового статуса потребителя

1.1 Потребитель как субъект права на защиту в торговом обслуживании

Благополучие человека складывается не только из политических, личных, социальных и культурных прав и свобод, но и экономических. Экономика любого государства должна строиться на реальных потребностях человека. Именно в удовлетворении потребностей человека и народонаселения страны суть экономики.



следующая страница >>