microbik.ru
1 2 ... 10 11
6. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ
6.1. Состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса

6.1.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Подготовку специалистов в Университете осуществляет профессорско-преподавательский состав в количестве 802 человек, из них с учеными степенями и званиями 712 человек (88,78 %), в том числе докторов наук, профессоров 164 человека (20,45 %).

Численность штатных преподавателей 559 человек, из них с учеными степенями и званиями 486 человек (86,94 %), в том числе докторов наук, профессоров 98 человек (17,53 %).

Численность совместителей – 264 человека (32 % от общего числа ППС), из них с учеными степенями и званиями 213 человек (80,6 %), в том числе докторов наук, профессоров 62 человека (22,3 %). Количество внутренних совместителей 142 человека, из них с учеными степенями и званиями 135 человек (95,03 %), в том числе 35 докторов наук, профессоров (24,64 %). Количество внешних совместителей 101 человек, из них с учеными степенями и званиями 91 человек (90,09 %), в том числе 31 доктор наук, профессор (30,69 %).

Среди профессорско-преподавательского состава 6 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 1 награжден Орденом Почета, 1- Медалью «За заслуги перед Отечеством II степени», 1 награжден «Медалью им. К.Д. Ушинского», 14 заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, 1 заслуженный деятель искусств Российской Федерации, 17 заслуженных работников культуры и физической культуры Российской Федерации, 64 почетных работников высшего профессионального образования, 38 академиков и членов-корреспондентов российских и международных академий.

Кадровая политика Университета направлена на омоложение ППС. Растет число докторов наук в возрасте до 40 лет и кандидатов наук до 33 лет. Возрастной состав кадров высшей научной квалификации представлен в табл. 6.1.
Табл. 6.1

Возрастной состав кадров высшей научной квалификации




2005

2006

2007

2008

2009

Руководящий состав вуза и структурных подразделений, из них

профессора, доктора наук до 40 лет

доценты, кандидаты наук до 33 лет



1

7



1

-



1

1



3

7



6

8

Профессорско-преподавательский состав, из них

профессора, доктора наук до 40 лет

доценты, кандидаты наук до 33 лет



7

114



8

131



11

135



14

138



15

140

Средний возраст ППС Университета на момент проведения самообследования 46,5 лет.
6.1.2. Повышение квалификации ППС за аттестуемый период
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина осуществляется за счёт средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

За отчётный период повышение квалификации преподавателей университета проходило:

  1. В «базовых» вузах согласно приказам Рособразования о повышении квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, за счёт бюджетного финансирования.


Табл. 6.2


№ приказа

Количество преподавателей ТГУ имени Г.Р. Державина, прошедших повышение квалификации

№ 1395 от 15.11.2005 г.

15 человек (2006 г.)

№ 1390 от 23.12.2006 г.

8 человек (2007 г.)

№ 2270 от 10.12.2007 г.

15 человек (2008 г.)

№ 1780 от 01.12.2008 г.

20 человек (2009 г.)



  1. В других вузах Российской Федерации и за рубежом в рамках реализации мероприятий инновационно-образовательной программы ТГУ имени Г.Р. Державина в 2007-2008 г.

В течение 2007-2008 гг. повысило квалификацию более 600 человек. Из них докторов наук – 56 человек, кандидатов наук – 366 человек, доцентов – 226 человек, не имеющих учёной степени – 110 человек.

Среди прошедших обучение по программе повышения квалификации и профессиональной переподготовки моложе 35 лет – 252 человека, от 35 до 50 лет – 231 человек, старше 50 лет –114 человек.

Большое внимание было уделено вопросам информатизации образовательного процесса в вузе, использованию современных педагогических технологий, изучению методик проведения учебно-научных исследований и осуществлению инновационной деятельности при обучении студентов и в профессиональной сфере.

  1. На базе Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина:

а) в рамках реализации мероприятий инновационно-образовательной программы в 2007-2008 гг. – 311 человек.

б) согласно приказу Федерального агентства по образованию (Рособразования) № 366 от 7 апреля 2009г.

Согласно приказу Федерального агентства по образованию (Рособразования) № 366 от 7 апреля 2009 г. «О контрольных цифрах приема слушателей в государственные образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Рособразования, для повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, за счет средств федерального бюджета в 2009 году» прошли повышение квалификации в объеме 72 часов 80 преподавателей Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина по следующим программам:

  1. Профессионально-творческое саморазвитие преподавателя и студента – 20 чел.

  2. Актуальные проблемы подготовки научно-педагогических кадров: культура, проектирование, квалиметрия – 20 чел.

  3. Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы – 20 чел.

  4. Бизнес-образование – 20 чел.

в) по решению ректората университета с целью повышения профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава.

За отчетный период организованы и проведены курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по следующим программам:
Табл. 6.3


Отчетный

период

Название программ

Количество

слушателей

Количество

часов

2005 г.

Организация учебного процесса в вузе (для заведующих кафедрами и заместителей директоров по учебной работе)

80

72

2006 г.

Информационные технологии в образовании

68

72

Эффективный менеджмент (для руководителей структурных подразделений и начальников управлений)

14

72

Организация учебного процесса в вузе

84

72

Международные отношения

4

520

Информатика

2

520

Социальная работа

6

520

Менеджмент

3

520

Журналистика

1

520

Итого за 2006 г.

182




2007 г.

Управление качеством в образовании (для заведующих кафедрами и руководителей структурных подразделений)

106

100

Современные технологии обучения в высшей школе

34

72

Информационные ресурсы и технологии в образовательном процессе

59

72

Современные проблемы мировой экономики

39

72

Бизнес-планирование с помощью системы Project Expert

10

40




Оптимизация и оптимальное управление

12

72

Актуальные проблемы информатики и информационных технологий

38

72

Итого за 2007 г.

298




2008 г.

Профессионально-творческое саморазвитие преподавателя и студентов

18

72

Эффективный менеджмент

2

566

Итого за 2008 г.

20




2009 г.

Информационные ресурсы и технологии в образовательном процессе

18

72

Теория оптимального управления: классические основы, современные методы, приложения

12

72

Современные теории оптимизации. Приложения в естествознании, технике, биологии, медицине

12

72

Проблемы когнитивной лингвистики

29

72

Основы педагогики высшей школы

62

72

Информационные технологии в обучении

45

72

Итого за 2009 г.

178





следующая страница >>