microbik.ru
1

Firmas menedžments


Firma Management

Менеджмент фирмы




1.

Уровень учебного курса

А

2.

Кредитные пункты

2

3.

Автор курса

Л.Бабич, Ms.sc.oec., доцент кафедры менеджмента и маркетинга


4.

Форма контроля знаний

экзамен


5.

Предварительные знания

Психология управлениязакономерности управления различными системами, в том числе социально-экономическими; уметь дать психологическую характеристику личности; интерпретировать собственное психическое состояние, быть способным к диалогу, владеть основами социологического анализа.


Теория управления – уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, понимая значение национальных и культурно-исторических факторов; моделировать ситуации принятия управленческих решений, позволяющих в условиях хаоса и неопределенности разрешать возникающие проблемы.

Основы права – знать основы Латвийской и Европейской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

6.

Аннотация

Дать знания о менеджменте предприятия как науке и искусстве управления.

Целью курса является вооружить студентов знаниями о менеджменте организации как науке и искусстве управления.

Задачи курса:

- дать теоретические знания о структуре управления организацией, о принципах формирования организационных структур, органов управления организацией

- дать знания об экономическом механизме управления организацией, о принципах и функциях внутрифирменного управления

- научить основным подходам и методам подготовки принятия и оптимизации управленческих решений

- дать знания о производственном менеджменте как системе взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, управление стратегией, программой, производством в оперативном режиме, качеством выпускаемой продукции, ценообразованием, расходами


7.

Код курса

МЕ 0704



8. Содержание курса

Nr.

Название тем


1.

Предприятие и его организационная структура управления.


2.

Коммуникации в современной организации.


3.

Экономический механизм управления организацией.

4.

Управленческие процессы в организации.

5.

Экономическая эффективность управления производством и организацией в целом.



9.

Требования

к учащимся для получения полного объема кредитных пунктов

Требования стандарта профессий:

Анализировать и оценивать процесс воплощения целей предприятия в жизнь; знать и контролировать основные функциональные сферы деятельности предприятия; понимать внутренне связи предприятия; применять управленческие информационные системы на предприятии для обеспечения процесса управления.

Основные знания и умения:

В результате изучения курса студент должен знать

- иметь целостное представление о предприятии как объекте управления

- пути повышения эффективности работы предприятия

- подходы и методы принятия грамотных управленческих решений

В результате изучения курса студент должен уметь:

- выявлять основные проблемы в управленческих процессах организации и их решать

- управлять эффективностью производства и функционирования организацией в целом
Распределение кредитных пунктов:

  • Посещение лекций и активное участие в семинарах – 20%

  • Выполнение тестов и тренировочных задач – 20%

  • Написание контрольной работы – 10%

  • Выполнение практической расчетной работы – 20%

  • Экзамен – 30%




10.

Литература

Основная литература

  • V.Praude, I.Beļčikovs. Menedžments. Teorija un prakse. Otrais, pārstrādātais izdevums.- Rīga.: Vaidelote, 2001.-509lp.

  • Zvirbule-Bērziņa Andra. Ražošanas menedžments. – Rīga, Turība.

  • Reismanis Ē. Biznesa plāna veidošanas pamatprincipi. – Rīga.: Junior. 2007.

  • У. Бреддик. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.-344с.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.-280с.

  • Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 2006,-511с.

  • Дафт Р. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2006.-84с.

  • Р.Джей, Р.Темплар. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-678с.

  • П.Ф.Друкер. Энциклопедия менеджмента. Пер. с англ. – М.: изд. дом Вилльямс, 2004.-432с.

  • Кнорринг В.И, Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2004.-544с.

  • Лукичева Л.И.Управление организацией / Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006.-360с.

  • Мескан М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2004.-720с.

  • Новицкий Н.И, Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.-576с.

  • Е.Р.Орлова. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2007.-160с.

  • Пейли Н. Успешный бизнес-план от стратегических целей к плану действий на один год. – М.: Эксмо, 2007.-416с.

  • Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А.Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2005.–574с.

  • Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Введение в специальность менеджмент организации / Учебное пособие – М.: Логос, 2005.-319с.


Дополнительная литература

  • Вершигора Е.Е, Менеджмент / Учебное пособие. 2-е издание.– М.: Инфра-М, 2002.-283с.

  • Джон В. Ноюстром, Кейт Дэвис. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб., Москва-Харьков-Минск.: Питер, 2000.-448с.

  • П.В.Забелин, П.В,Нестеров, В.Г.Федцов. Предпринимательский менеджмент. М.: ПРИОР, 1999.-223с.

  • А.К.Казанцев, В.И.Подлесных, Л.С.Серова. Практический менеджмент / Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 1998.-368с.

  • Л.И.Лукичева. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2007.

  • Основы управления предприятием. Модели и методы управления в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. Под ред. Г.И. Андреева, В.А.Тихомирова – М.: Финансы и статистика. 2006.

  • Румянцева С.А. Менеджмент организации. – М.: КноРУс, 2003.

  • Управление предприятием. Конспект лекций. – М.: Феникс, 2005.-224с

  • Управление организацией: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007.

  • Управление организацией: Энциклопедический словарь – М.: Инфра-М, 2001.

  • Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: Питер, 2004.– 496с.

  • Чейз Р. Операционный и производственный менеджмент. – М.: Изд.дом Вильямс, 2005.-704с.

  • Hollett V.  Business objectives / Vicki Hollett. - 8th ed. - Oxford : Oxford University Press, 2002.-191p. 

  • Smith H.  Business process management : the third wave / Howard Smith, Peter Fingar. - Tampa, Florida : Meghan-Kiffer Press, 2003.-292p.   

Wallwork A.  Business Vision / Adrian Wallwork. - Oxford : Oxford University Press, 2002.-158p.