microbik.ru
1 2 3 4





Раздел III
Динамика развития

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кемеровского областного колледжа культуры и искусств

за 2007 – 2012 учебные года.
Учебная работа в колледже в указанный период была направлена на совершенствование организации учебного и воспитательного процессов с использованием инновационных идей. Приведение учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями СПО, изыскание оптимальных критериев оценки качества подготовки специалистов – одна из главных задач деятельности колледжа на длительную перспективу. Предписанная Законом РФ «Об образовании» ответственность за качество образования формирует потребность в новых формах сбора и анализа информации об эффективности деятельности образовательных систем (практика внедрения внешней оценки качества обучения; внутренний и внешний долгосрочный контроль учебных и других достижений выпускников и пр.), в педагогическом мониторинге, а также – в разработке системы контроля над качеством образования.

Возрастание значимости среднего профессионального образования в современной России, стремление стать и быть конкурентоспособной в этой области страной, а также необходимости качественного обновления его содержания выступает объективной закономерностью, связанной с повышением научно-технического уровня производства, с изменением профессионально-квалификационной структуры рынка труда, и существенно меняет представление о современных специалистах, повышения требований к качеству их подготовки.

Уровень и успешность профессионального образования человека являются важными критериями при выстраивании отношений между человеком и обществом. Чем выше образовательный уровень человека, тем эффективнее эти взаимоотношения.

В связи с этим основной целью профессионального учебного заведения на современном этапе видится подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией, готового к постепенному профессиональному росту, профессиональной мобильности.

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике воспитания и образования подрастающего поколения.

Стратегическая цель колледжа: подготовка конкурентоспособного специалиста, готового к постепенному самообразованию и развитию личности в условиях динамики рынка труда.

Средствами ее достижения послужило создание и реализация инновационных условий образовательного процесса.

Миссия колледжа: обеспечение кадрового потенциала Кузбасского региона специалистами в области культуры и искусства, востребованных на рынке труда.

Для выполнения выше обозначенной миссии и успешной реализации образовательной политики колледжа были определены направления развития образовательного учреждения:

- совершенствование учебно-образовательного процесса;

- реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий;

- формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры;

- совершенствование структуры управления.
В 2007-2012 учебном году работа в КОККИ по созданию системы контроля над качеством образования вышла на новый уровень. Был запланирован ряд вопросов для подробного рассмотрения на заседаниях педагогических советов:

1. О разработке и внедрении рейтинговой системы управления качеством образования в колледже.

2. Обновление рабочих программ по всем блокам учебных дисциплин Госстандарта, видам практики всех специальностей.

3. Разработка учебно-программной и методической документации по вновь открытым специальностям и адаптация её в учебном процессе.

4. О разработке и создании рабочих программ по итоговой государственной аттестации выпускников.

5. О выполнении требований государственного образовательного стандарта в учебном процессе базового и повышенного уровня в колледже. Проблемы и пути их решения.

Была создана комиссия по внутреннему контролю, в задачу которой входила следующая деятельность:

- разработка планов контроля всех направлений деятельности коллектива (учебная, методическая, творческая, профориентационная работа, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, связь с учебными заведениями культуры и искусств дополнительного образования, социальное партнерство, социальная защита студентов и работников);

- обеспечение общего методического руководства при проведении определенного вида деятельности образовательного процесса.

В результате работы комиссии контроль над качеством образования приобрел систематический характер.

По результатам контроля качества успеваемости в отчетный период можно сделать вывод о том, что качественная успеваемость в колледже остается стабильно высокой (более 50 %), результаты государственных экзаменов показывают еще более высокие результаты. Отзывы председателей ГАК по приему государственных экзаменов также неизменно положительны.

В колледже ведется работа по стимулированию студентов к более качественной учебе, активной общественной и творческой деятельности. С каждым годом наряду с традиционными формами обучения в образовательный процесс внедряются такие перспективные формы как:

- тестирование;

- конференции, семинары;

- конкурсы по профессиям среди специализаций;

- конкурсы профессиональные: балетмейстеров, вокалистов, инструментальщиков;

- вечера или гостиные фортепианной музыки;

- творческие отчеты специализаций;

- внедрение информационных технологий в процесс обучения и контроля знаний.



Критерий

деятельности

Объекты контроля

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Учебная

работа

Конкурс при поступлении


2,7


2,6


2,2


1,9




1,9




Результаты промежуточных аттестаций (качественная успеваемость в %)



49,6



50



51



54



50,3




Результаты государственной итоговой аттестации (качественная успеваемость в %)


80,7


83,5


72


72,8


73,6




Процент дипломов с отличием


19


31,6


37


33


45




Поступление в вузы (абсолютные цифры)


26 чел.

33%


25 чел.

43,8%


39 чел.

61%



18 чел.

47,4%


24 чел.

45%




За отчетный период возросло количество выпускников, получающих диплом с отличием. Например, в 2007-2008 учебном году – 15 человек, в 2008-2009 учебном году – 18 человек, 2009-2010 учебном году - 25человек, 2010-2011 учебном году – 13 человек, 2011-2012 – 24 человека.
Выпускники, получившие диплом с отличием

Таблица 3.4.1

Учебный год

Количество

выпускников

специальности «Библиотековедение»

Количество

выпускников

специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

Количество

выпускников

специальности «Музыкальное искусство эстрады»

Количество выпускников специальности «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование»

Количество выпускников специальности «Искусство эстрады»

2007 - 2008

4

11

-

-

-

2008 - 2009

4

14

-

-

-

2009 - 2010

4

10

-

2

9

2010 - 2011

2

5

3

3

-

2011-2012

2

15

-

3

4

итого

16

55

3

8

13



Не менее важным показателем является дальнейшее образование либо трудоустройство выпускников по специальности.

Устройство выпускников по завершении обучения в ОУ СПО Таблица 3.5.1




070106 «Хоровое дирижирование»

(Руководитель хора и творческого коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, артист хора и ансамбля).

2007-2008

количество

выпускников /

процент

2008-2009

количество

выпускников /

процент

2009-2010

количество

выпускников /

процент

2010-2011

количество

выпускников /

процент

2011-2012

количество

выпускников /

процент

1. ВУЗ

-

-

-

7/78%

2/40%

2. Трудоустройство

-

-

-

-

2/40%

3. Другое

-

-

-

2/22%

1/20%

итого

-

-

-

9/100%

5/100%






071202 «Библиотековедение» (Библиотекарь).

2007- 2008

количество

выпускников /

процент

2008-2009

количество

выпускников /

процент


2009-2010

количество

выпускников /

процент


2010-2011

количество

выпускников /

процент

2011-2012

количество

выпускников /

процент

1. ВУЗ

12/80%

12/80%

8/90%

6/54%

9/81%

2. Трудоустройство

3/20%

1/10%

1/10%

5/46%

2/19%

3. Другое




1/10%










итого

15/100%

14/100%

9/100%

11/100%

11/100%


следующая страница >>